Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Тройной рост тарифов ЖКХ от Собянина

07.12.2010 10:52

С нового года в московском регионе обещают повысить тарифы на услуги ЖКХ: подорожает горячая вода, отопление, электричество

Под бой кремлевских курантов москвичи встретят не только Новые год, но и повсеместное повышение цен на тарифы ЖКХ. С 1 января 2011 года они возрастут на 10-20%. Постановление «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год» вчера подписал новый мэр Москвы Сергей Собянин. В результате доля реальной стоимости жилищно-коммунальных услуг, которое оплачивает население, повысится с 74% до 76%.

Так, более чем на 16% вырастут тарифы на пользование газом при наличии в квартире газовой плиты и отсутствии централизованного водоснабжения и газового водонагревателя. Цены же на холодное водоснабжение при наличии счетчиков вырастут на 17%, а на горячее водоснабжение - в среднем на 12%.

Кроме того, согласно постановлению, тарифы на содержание и ремонт жилых домов для квартиросъемщиков и собственников жилых площадей в 2011 году вырастут на 20% по сравнению с текущим годом. Что интересно, такое лихое повышение в два раза выше, чем аналогичное в прошлом году, когда подорожание составило 10%.

А ведь еще в мае 2010 года московские власти обещали повышать тарифы не ежегодно, как раньше, а раз в несколько лет. Но, видимо, с приходом нового мэра от столь «незначительных» обещаний можно и отказаться.

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Интересно, что по итогам 2010 года планируемая инфляция составит 7%, а тарифы вырастут на все 20. А все потому, что потребитель сегодня оплачивает неэффективную работу энергетических компаний, их издержки и инвестиционные программы развития. Складывается парадоксальная ситуация — монополиям выгодно работать неэффективно. Рост издержек является для них аргументом повышения тарифов перед ЦЭК. Однако если издержки растут, к примеру, на 10 процентов, то тарифы уже на 20. В эту разницу закладываются и так называемые инвестиционные программы.

С инвестиционной программой получается тоже абсурдная ситуация. По идее, если гражданин хочет поддержать инвестиционную программу развития той или иной компании, банка, финансовой структуры, то он покупает их акции, на деньги с продажи которых программа и реализуется. С этих акций гражданин получает дивиденды. Потребители же электроэнергии, к примеру, никакой прибыли со своих денег, заплаченных по тарифам, не получают. Почему они должны оплачивать инвестпрограммы монополий? Проблем в сфере ЖКХ предостаточно. И если ситуация не изменится, то отсутствие контроля со стороны государства и превращение Центральной энергетической комиссии в бутафорский орган будут приводить к дальнейшему росту цен на жилищно-коммунальные услуги».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта