Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | X5 Retail Group и «Хрюши против» объединились

08.12.2010

X5 Retail Group и общественная молодежная организация «Хрюши против» намерены выступить с законодательной инициативой по стандартизации маркировки продуктов питания.

Столь неожиданную новость сообщила руководитель молодежной организации Евгения Сморчкова. По ее словам, «Хрюши против» и торговая сеть подготовят совместное письмо к депутатам Госдумы. В нем активисты намерены изложить свою позицию. Ее суть в том, чтобы закрепить на законодательном уровне стандарт для указания сроков годности на продуктах массового потребления. То есть срок годности должен указываться всеми производителями в одном определенном месте определенным шрифтом и содержать однозначную и понятную для потребителя информацию.

Не секрет, что срок годности на товарах частенько указывается мелким шрифтом, и его невозможно сразу заметить и прочесть. Людям с плохим зрением разглядеть такую надпись практически нереально.

Поддерживает стантартизацию маркировки и директор по корпоративным отношениям X5 Retail Михаил Сусов. По его мнению, она важна как для потребителей, так и для ритейлеров, ведь срок годности - один из элементов контроля за качеством продукции.

Интересно, что сейчас в магазинах сети X5 Retail Group проходит акция «За качество отвечаю» по обмену просроченного товара на аналогичный, но свежий продукт. Достаточно лишь обратиться в администрацию магазина и предъявить найденный «тухляк». Просроченный товар будет списан, а лица, допустившие его наличие, наказаны, обещают в компании.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Хотелось бы отметить, что здравая, на первый взгляд, акция, организованная X5 Retail Group, по замене просроченного товара свежим на деле оборачивается для потребителей серьезной головной болью. В ОЗПП уже поступают жалобы от покупателей, которые обнаружили в магазинах сети «Перекресток» просроченный товар, обратились за обменом к администрации, но получили в ответ лишь обвинения в том, что они специально пронесли просроченный продукт в магазин.

Что касается законодательной инициативы по стандартизации маркировки продуктов питания, то мы ее поддерживаем. Несомненно, информацию о сроках годности товаров потребитель должен получать мгновенно, не прикладывая к ее поиску дополнительных усилий.

Но вызывает удивление, что данным вопросом ритейлер озаботился только сейчас. Ведь продавец, как и изготовитель, должен в добровольном порядке доносить данную надлежащую информацию о сроках годности продуктов питания до потребителей. И никто, соответственно, им не мешает этого делать. Другое дело, что данный вопрос пока регулируется скорее не законом, а ответственностью ритейлеров и изготовителей, которые пока не готовы в добровольном порядке улучшать положение потребителя».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта