Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Упаковка – тест на свежесть

13.01.2011 10:28

Ученые создали новый вид упаковки, которая следит за сроком годности продуктов

Шотландские ученые из университета Стратклайд (Глазго) изобрели новый вид упаковки. Ее цель – не дать потребителю «полакомиться» просроченными продуктами. «Умная» упаковка сама даст знать людям, когда еду лучше выбросить. Об истечении срока годности будет сигнализировать цвет обертки - он изменится, когда продукт «стухнет». Таким образом, безопасность товаров повысится, а количество выбрасываемых пищевых продуктов может значительно уменьшиться.

«Мы надеемся, что разработка позволит сократить риск употребления в пищу некачественных товаров, а также снизить количество выбрасываемых продуктов, которые еще годны к употреблению», — отметили ученые. По подсчетам, каждый год только на свалки Великобритании отправляется примерно 8,3 миллиона тонн продуктов с неистекшим сроком годности.

Новинка будет производиться из «умного полиэтилена». Обещают, что именно этот материал удешевит производство и не будет способствовать удорожанию конечного продукта. Ведь переклеивание ярлыков на продуктах и постоянный контроль за истекающим сроком годности, обходится гораздо дороже, считают шотландские ученые.

Предполагается, что использовать новую упаковку будут при производстве мяса и морепродуктов.

Комментирует пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Юлия Шарапова: «Скорее всего, ученые лукавят, когда говорят, что на стоимости конечного продукта нововведение не скажется. Любые новые технологии в сознании бизнеса воспринимаются как дополнительные расходы, которые должны быть покрыты.

Несомненно, что подобная упаковка поможет потребителю сориентироваться в собственном холодильнике, но повлияет ли она на стремление продавцов освободить прилавки от испорченного товара – это большой вопрос. Что касается отечественных ритейлеров, то ими подобное новшество вряд ли будет востребовано, ведь российские продавцы всеми силами стремятся «продлить» срок годности уже давно испортившихся продуктов».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта