Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ФАС выступает за ограничения ритейлеров

14.02.2011 13:02

Федеральная антимонопольная служба подготовила новые поправки к закону о торговле, ужесточающие правила слияний и поглощений в отрасли

ФАС решила позаботиться о развитии конкуренции в сфере розничной торговли. Так, начальник управления социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев официально заявил, что готовятся поправки к закону о торговли.

В частности, ведомство предлагает дополнить норму, ограничивающую ритейлеров в открытии новых магазинов при достижении рыночной доли в 25%, запретом на приобретение розничных компаний, если в итоге сделки доля покупателя также превысит данный заградительный порог.

«Формально сейчас, если у вас 24% на рынке, и вы покупаете компанию с 75%, вам антимонопольный орган отказать не вправе, потому что так прописана эта норма» - подчеркнул Нижегородцев.

Кроме того, мерами ограничения можно будет воспользоваться и в том случае, если доля ритейлера в определенном регионе по результатам сделки достигнет двадцатипятипроцентного показателя.

Ожидается, что профильная рабочая группа во главе с первым вице-премьером Виктором Зубковым рассмотрит данные поправки в мае текущего года.

Между тем ритейлеры уже озабочены новыми поправками. Так, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский считает, что поправки только ухудшат конкурентную среду, «поскольку будут ограничивать сети, желающие зайти в регион, где они еще не представлены».

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Астапов: «С одной стороны, непомерные аппетиты ритейлеров давно пора ограничить. Но с другой – закон о торговле и в настоящем виде не работает, и что будет после внесения данных поправок – неясно. Например, до сих пор не существует эффективных мер воздействия на предпринимателей, нарушающих права потребителей в массовом порядке. Мизерные штрафы не способы изменить ситуацию.

Поэтому не совсем понятно, как предлагаемые нововведения будут реализовываться на практике.

Прежде чем вводить такую норму, необходимо создать для неё соответствующее «поле деятельности», дабы избежать проблем при её применении в дальнейшем».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта