Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП не рекомендует летать «Аэрофлотом»

21.02.2011 16:39

Общественники выступили в защиту пострадавших авиапассажиров от предновогоднего транспортного коллапса

На прошедшей сегодня, 21 февраля 2011 года, пресс-конференции «Предновогодний транспортный коллапс в аэропортах» координатор пострадавших пассажиров адвокат Сергей Жорин и председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков заявили, что уже подали первые 50 исков в защиту пострадавших пассажиров от «Аэрофлота – российские авиалинии» в предновогодние дни. Кроме того, в суд готовятся обратиться также еще 462 пострадавших пассажира «Аэрофлота».

Общая сумма требуемой компенсации убытков и морального вреда, причиненного пассажирам в период 26-28 декабря 2010 года, на данный момент составляет 10 миллионов рублей. При этом каждый пассажир в индивидуальном порядке требует у «Аэрофлота» не менее 200 тысяч рублей.

Всего в Московскую коллегию адвокатов «Аннэксус» обратилось более 1000 пострадавших: из них 512 имели претензии к «Аэрофлоту», 320 - к «Трансаэро», 200 — к другим российским и зарубежным авиакомпаниям. Но поскольку компания «Трансаэро» в результате совместной работы с адвокатами приняла решение о выплате компенсации в досудебном порядке, то претензий к ней у пассажиров больше нет.

Но «Аэрофлот» наоборот проигнорировал все обращения об урегулировании споров в досудебном порядке и пострадавшим пассажирам (и то не всем) навязывает ваучеры в обмен на расписку об отсутствии претензий. «Вот, к примеру, ваучер, который получил пассажир за билет, стоивший 350 евро. В этом ваучере указывается сумма в 94 евро. Проведя нехитрые расчеты, можно убедиться, что даже в один конец пассажир не улетит», - рассказал Сергей Жорин. Кроме того, ваучер этот представляется пассажирам в дар, а, значит, потребителям придется подать декларацию и заплатить налог на дарение.

Сергей Жорин отметил, что иски были заявлены по месту жительства пострадавших пассажиров в различные суды по всей России. Из 50 исков 15 поданы в московские суды, а остальные 35 – в региональные. «Тем самым мы сможем взыскать наибольшую сумму компенсации, а также наглядно увидим отношение к пострадавшим гражданам в различных субъектах», – пояснил адвокат.

Михаил Аншаков, в частности, рекомендовал потребителям по возможности воздержаться от полетов авиакомпанией «Аэрофлот» и выбирать других авиаперевозчиков. Он напомнил, что данный перевозчик регулярно получает государственную поддержку из бюджета и является, по сути, монополистом на российском рынке авиауслуг.

«Аэрофлот» не борется за пассажиров, не стремится сделать свои услуги качественнее и доступнее. И так будет продолжаться до тех пор, пока авиакомпании позволяет это делать законодательство, в частности Воздушный кодекс», - подчеркнул председатель Общества защиты прав потребителей.

На данный момент ОЗПП уже обратилось с письмом в российское правительство и предложило внести поправки в 120 статью Воздушного кодекса. Правозащитники настаивают на увеличении штрафов для авиакомпаний, которые задерживают рейсы и нарушают права пассажиров.

Сейчас Воздушный кодекс РФ для перевозчика устанавливает минимальный размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки, в части нарушения сроков. Так, размер штрафа установлен в размере 25% от минимального размера оплаты труда (100,00 руб.) в час, но более 50% от стоимости перевозки, т.е. 25,00 руб. в час. То есть за сутки, проведенные в аэропорте, перевозчик заплатит пассажиру всего лишь 600 рублей. Поэтому многие пострадавшие даже не решаются требовать от авиакомпаний компенсации в судебном порядке – потраченное время и судебные издержки обойдутся дороже.

Именно поэтому ОЗПП настаивает на том, чтобы напрямую привязать ответственность авиаперевозчика к той сумме, которую он получил от пассажира за билет. То есть обязать компании выплачивать неустойку в размере 3% от стоимости билета за каждый час просрочки.

Целью вносимых в Воздушный кодекс изменений также является приведение ответственности перевозчика за просрочку исполнения своих обязательств, установленной для исполнителя, в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей».

Обсудить на форуме

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта