Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП развеет миф о водке «Русский стандарт»

02.03.2011 11:58

Производители водки обманывают потребителей, утверждая, что Менделеев специально для них создал уникальный рецепт

Сегодня, 2 марта 2011 года, Общество защиты прав потребителей ( www.ozpp.ru ) подало исковое заявление в Измайловский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей. Ответчиками по делу выступают ООО «Русский Стандарт Водка» и ЗАО «Банк Русский Стандарт». Вышеназванные организации нарушают действующее законодательство и обманывают потребителей, предоставляя не только недостоверную, но и заведомо ложную информацию.

 Речь идет об основном продукте, выпускаемом компанией «Русский Стандарт Водка» - водке «Русский Стандарт Gold» и «Русский стандарт Platinum». Информация, которая содержится на этикетке, утверждает, что данный напиток создан по классическому рецепту великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева. Рассказывается даже история о том, что этот рецепт разработан на экстракте золотого корня – женьшеня. Указан и год создания – 1894. Однако такая информация противоречит действительности - Менделеев никогда не разрабатывал рецептур для водки.

На лицо умышленное искажение реальных исторических фактов в собственных корыстных интересах. Известно, что в период монополизации алкогольной продукции, проходившей в период с 1894 по 1902 год, российское правительство поручило комиссии во главе Менделеевым провести проверку качества реализуемой на тот период на рынке алкогольной продукции. При этом ни в одном историческом документе не упоминается, что ученый создал классический рецепт водки, тем более, использовал для этих целей корень женьшеня.

Выходит, что производитель умышленно вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением ст. 8 ФЗ РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ.

 Но это не единственное нарушение, которое позволили себе в компании «Русский Стандарт Водка». Помимо откровенно ложного рассказа о создании сорокаградусного напитка по всему полю этикетки нанесен рисунок двуглавого орла, увенчанного двумя малыми коронами и над ними - одной большой. В правой лапе орла - скипетр, в левой – держава. Даже неискушенному потребителю бросается в глаза, что изображенный рисунок имеет удивительное сходство с Государственным гербом Российской Федерации. Отличие заключается лишь в рисунке, размещенном на груди орла: вместо всадника в щите размещено другое, плохо различаемое изображение.

Таким образом, производители водки нарушают закон «О Государственном гербе РФ». В частности, в ст. 8 документа определено, что гербы общественных объединений и организаций не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации, а также Государственный герб РФ не может быть использован в качестве геральдической основы гербов организаций. При этом в законе сказано, что недопустимо использовать изображение Государственного герба РФ в качестве основы для рекламы.

 Недопустимость использования подобных эмблем в оформление товарной продукции подтвердила и геральдическая экспертиза, проведенная по запросу ОЗПП в Геральдическом Совете при президенте РФ.

Данная экспертиза также постановила, что на этикетке продукции «Русского стандарта», а также на «укупорочном элементе (колпачке)» бутылок помещены одноцветные изображения герба Санкт-Петербургской губернии (морской и речной о трех лапах якоря накрест – поверх них скипетр в столб; щит увенчан императорской короной и окружен перевитым лентой венком), герба Тобольской губернии (тарч поверх двух знамен накрест и пернача в столб поверх них; щит увенчан императорской короной и окружен перевитым лентой венком) центрального элемента герба города Тобольска (воинская пирамида с топорами, знаменами и барабанами) и герба города Новосибирска.

Естественно, что производитель водки использует данные изображения намеренно, привлекая внимание покупателей к своей продукции. Тем самым он играет на гражданских чувствах потребителей, выражающихся в отношении глубокого уважения и признания государственных символов Российской Федерации, позволяя потребителям самостоятельно домысливать способ, качество и другие свойства продукта, создавая впечатление, что водка производится государством.

Впрочем, злополучная этикетка водки от «Русского стандарта» отличается не только ложным содержанием, но и недопустимым внешним видом. Информация о товаре должна доводиться до потребителя в доступной форме (п.2 ст. 8 закона «О защите прав потребителе»). Однако без специальных технических средств, увеличивающих изображение, прочитать этикетку, в частности состав ингредиентов, добавляемых в водку, не представляется возможным. Кроме того, по всему параметру текста нанесены вкрапления, которые затрудняют чтение даже с использованием лупы.

Помимо прочего, на этикетке имеется ссылка на сайт russianstandard.com, где потребители также могут ознакомиться с массой недостоверной информации. В частности, большая часть изложенного на сайте – реклама алкогольной продукции марки «Русский стандарт». Сам же ресурс принадлежит ЗАО «Банк Русский Стандарт», который и несет всю ответственность за информацию, размещенную на сайте.

Так, в подразделе «История водки» приводится информация о том, что в 1894 году правительство решает поставить производство водки на научную основу:

«Для установления государственного стандарта водки собрана специальная комиссия из крупных российских ученых-химиков во главе с Д. И. Менделеевым — автором периодической системы элементов. В результате, комиссия разработала рецепт русской водки с идеальной крепостью в 40%. Рецепт был одобрен и запатентован правительством».

В этом же разделе, в подразделе «Д.И. Менделеев», указано: «…Спустя 500 лет - в 1894 году – Дмитрий Иванович Менделеев, профессор химии Санкт-Петербургского университета и создатель периодической таблицы химических элементов, установил абсолютный стандарт дистилляции водки. Идеальный баланс 40-процентного содержания алкоголя, найденный Менделеевым, позволил вывести точную формулу русской водки, производство которой ранее скорее походило на алхимию, чем на химический процесс».

 Как уже отмечалось выше, данная информация не является достоверной, а потому является недопустимой.

На основании изложенного, принимая во внимание требования ст.ст. 130,131 ГПК РФ, ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей» ОЗПП в поданном иске просит суд:

Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ответчиков, выраженные в отражении на сайте russianstandard.com, а также на этикетках и укупорочных элементах бутылок водки «Русский Стандарт Gold» и «Русский Стандарт PLATINUM» информации, не соответствующей требованиям законодательства о защите прав потребителей, о рекламе, а также изображений, нарушающих гражданское законодательство, в том числе и федеральный конституционный закон.

Обязать ответчиков:

- прекратить размещение недостоверной информации о том, что водка «Русский Стандарт Gold» и «Русский Стандарт PLATINUM» отвечает строжайшим требованиям классического рецепта, разработанного Д.И.Менделеевым в Санкт-Петербурге в 1894 году;

- прекратить размещение на этикетках и укупорочных элементах бутылок водки «Русский Стандарт Gold» и «Русский Стандарт PLATINUM» изображения Герба Российской Федерации и гербов г. Новосибирска и г. Тобольска;

 - опубликовать результативную часть вступившего в законную силу решения суда во всех местах продажи водки «Русский Стандарт Gold» и «Русский Стандарт PLATINUM», а также в печатном издании «Российская газета» и на сайте russianstandard.com.

Обсудить на форуме

 



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта