Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Безбилетники будут платить тысячи рублей штрафа

03.03.2011

Столичные власти в ближайшее время планируют повысить размер штрафа за безбилетный проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях до 1 тысячи рублей.

В скором времени столичным «зайцам» придется несладко - департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры разработал поправки к столичному Кодексу административных правонарушений, благодаря которым штраф за безбилетный проезд увеличится со ста рублей до одной тысячи.

Подобное увеличение штрафов будет лишь способствовать дисциплинированности граждан, а также повысит ответственность при пользовании автобусами, троллейбусами и трамваями, утверждают чиновники департамента транспорта.

Между тем, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что причина большого количества безбилетных пассажиров - чересчур завышенные цены на проезд в Москве. «Москве надо менять тарифную систему. Поездка на личном автомобиле обходится москвичу в два раза дешевле, чем на общественном транспорте. Такого нет нигде в мире», - подчеркнул эксперт.

При этом стоит отметить, что контролеры не смогут взимать штрафы с «зайцев». Они лишь имеют право предложить безбилетнику купить билет у водителя или выйти на следующей остановке. Если же пассажир откажется, то тогда правонарушение безбилетника квалифицируется как административное, за что предусмотрен штраф. Квитанцию, кстати, должен выписывать не контролер, а милиционер.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Сами по себе штрафы за безбилетный проезд – пережиток советского времени, когда весь транспорт был государственным. Теперь же контролер - это не некий государственный инспектор и не милиционер, а сотрудник коммерческой организации, пусть даже учрежденной государством.

Если штраф оформлен за безбилетный проезд, то это незаконно. В Москве это оформляется так: выдают билет и к нему квитанцию строгой банковской отчетности: оказывают услугу по доставке билета.

В случае десятикратного увеличения стоимости «услуги», транспортные организации получат бешеную прибыль. Если такая практика будет внедрена, то это тема для антимонопольного урегулирования».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта