Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   В Москве обсудили проблемы транспорта

31.03.2011 12:37

В столице прошел первый «Пассажирский форум»

В Москве в рамках «Пассажирского форума-2011» впервые открыто обсудили проблемы в транспортной отрасли. На мероприятии выступили представители профильных министерств, органов государственной власти, бизнеса и транспортной отрасли, а также представители общественных организаций, защищающих права потребителей.

 Такой широкий круг экспертов позволил всесторонне подойти к обсуждению проблем, касающихся развития рынка пассажирского транспорта в России: качества обслуживания, обеспечения безопасности, тарифного регулирования.

Возможно, такое появление специальной площадки для выработки единого мнения и позиции по насущным проблемам в транспортной отрасли позволит в будущем решать многие спорные вопросы. Ожидается, что такой форум будет проводиться каждый год.

В рамках мероприятия состоялась дискуссия на тему: «Тарифы и качество обслуживания», в которой принял участие председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.

В ходе дискуссии затронули острые вопросы качества обслуживания пассажиров на московском метрополитене, проблемы пригородного транспорта и воздушного сообщения. Не последнее место заняло обсуждение уроков, вынесенных из предновогоднего «блэкаута».

ОЗПП считает, что на данный момент проблемы, существующие в транспортной отрасли, в первую очередь, связаны с монополизацией в каждом отдельном сегменте, пробелами в законодательстве, регулирующим обязанности и ответственность перевозчиков.

Михаил Аншаков также выступил с резкой критикой обсуждавшегося на форуме законопроекта «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», который сейчас готовится к рассмотрению Думой во втором чтении. Предполагается, что после принятия документа на страховщика будет возложена обязанность выплачивать компенсацию за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. Законопроект предусматривает внесение изменений в Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс водного транспорта, уставы железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Введение данного законопроекта выгодно только страховым компаниям, считает Михаил Аншаков. «Действующее российское законодательство содержит ряд норм, позволяющих привлекать к ответственности перевозчиков за нанесение вреда здоровью пассажиров, и поэтому введение обязательного страхования увеличит издержки перевозчика. По нашему мнению, коррупционная емкость данного законопроекта очень велика. По данным, озвученным самими страховыми компаниями, рентабельность бизнеса в области добровольного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью пассажиров составляет около 300 %. Понятно, что данные сверхприбыли страховщиков отразятся на стоимости билетов и приведут к росту цен».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта