Общество защиты прав потребителей совместно с движением Потребители.ру (http://potrebiteli.ru/) учредило новую национальную премию антидостижений на потребительском рынке России - АНТИБРЕНД ГОДА (http://antibrandgoda.ru/). Ее планируется ежегодно вручать различным компаниям, провинившимся перед потребителями.
Всего будет десять номинаций. И решать, кто станет «лучшим» в каждой из них будет не горстка жюри, а сами потребители. По их отзывам, жалобам и претензиям и выбираются претенденты на премию. В частности, при отборе кандидатов для первой премии экспертным советом учитывались результаты опросов, проводимых на сайте движения Потребители.ру, обращения граждан, поступающие в Общество защиты прав потребителей, и судебная практика по искам потребителей к компаниям, а также анализировалась информация из открытых источников о деятельности компаний – владельцев брендов-номинантов.
В результате было отобрано десять компаний, которые максимально отличились на потребительском рынке России в 2010 году, благодаря своим антидостижениям. Это известные бренды, ведущие активную рекламную кампанию, но именно они были негативно отмечены большим числом потребителей и ассоциировались у них с низким качеством товаров и оказываемых услуг, обманом, грубым отношением и непрофессионализмом в своей сфере деятельности.
Так, заслуженную победу в номинации «Сеть продуктовых магазинов» получила компания X5 Retail Group. Магазины ее сети («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка») славятся среди покупателей как продавцы просроченной продукции, которые одни из первых освоили технологию безотходных продаж: ежедневная перефасовка нарезок, полуфабрикатов, салатов, кондитерских изделий. В итоге, потребителю остается только догадываться о действительной дате производства и сроке годности продуктов.
В номинации «Авиакомпании» первое место заслуженно отдано Аэрофлоту, особо отличившемуся в конце 2010 года. Тогда, из-за экономии на закупке антиоблединительных реагентов, тысячи пассажиров провели рождественские и новогодние каникулы в аэропортах Москвы.
«Волшебные» пылесосы Kirby получили премию в номинации «Бытовая техника» за уникальную технологию «втюхивания» этого чудо-агрегата особо доверчивым покупателям.
Качество товаров, продающихся в сети магазинов «Эльдорадо», оставляет желать лучшего, поэтому компания - заслуженный лидер в номинации «Торговые сети и супермаркеты».
«Акадо» безоговорочно побеждает в номинации «Интернет и телекоммуникации». Эта компания продолжает терроризировать своих пользователей ростом цен на услуги, которые не всегда предоставляются, но деньги при этом исправно списываются со счетов потребителей.
Премию в номинации «Страховые компании» получает компания «МАКС» за удивительную изобретательность всевозможных способов оставить доверчивого клиента без законных страховых выплат.
Награда в номинации «Товары для дома» вручается фабрике мебели «8 марта» за товары, приносящие потребителям лишь головную боль.
Сеть химчисток «Диана» победила в номинации «Услуги и сервис», благодаря забывчивости. В компании не только не помнят, что услуги нужно оказывать качественно, но и об обязанности рассматривать и удовлетворять обоснованные претензии потребителей в досудебном порядке.
В номинации «Платежные терминалы» больше всех жалоб получено на систему Qiwi, у которой платежи клиентов растворяются в неизвестном направлении.
Не последнее место в параде антидостижений занимает «Почта России». Она удостоилась номинации «Услуги связи». Именно этой конторе не было равных по количеству негативных, а чаще нецензурных отзывов о ее «деятельности». Оргкомитет премии готов вручить «почетные» дипломы всем номинантам лично, если они пожелают их забрать. Если же подобное не случится, что вполне предсказуемо, то призы будут высланы на юридический адрес компаний-победителей.
Стоит отметить, что конкурс АНТИБРЕНД ГОДА абсолютно бесплатный, в отличие от многих коммерческих премий, где участие и победа вполне официально продается за доступную сумму по официальному перечислению на счет организаторов мероприятия. Участие в таких мероприятиях позволяет компаниям потешить свое самолюбие и получить очередную награду «Бренд года». Но это только вводит в заблуждение доверчивых потребителей, которые наивно полагают, что чем больше у компании наград, тем она надежней и лучше.
Поэтому цель проекта АНТИБРЕНД ГОДА - информировать потребителей не о купленных наградах, а о реальных «заслугах» нашумевших компаний и брендов, чтобы дать возможность сделать правильный выбор.
Информационный партнер премии - интернет-издание Качество.ру (http://www.kachestvo.ru/).