Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Золотые проценты

29.04.2011 10:29

Российский союз правообладателей требует 1% от производителей телефонов и другой потребительской электроники

В московские офисы ведущих фирм - производителей поступили «письма счастья» от Российского союза правообладателей, в которых защитники авторских прав требуют отчислений в размере 1% от стоимости сотовых телефонов, смартфонов, ноутбуков и т.д. РСП мотивирует это тем, что внутри всех этих устройств есть носители информации, на которые можно записать аудио или видео.

Что интересно, «защитники» хотят получить свой 1% не от стоимости этого носителя информации, а от полной таможенной стоимости устройства.

Согласно Постановлению правительства № 829 от 14 октября 2010 г. «О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях» от 14 октября 2010 г. РСП якобы имеет на это право. В приложении к постановлению прописаны и телефоны и ЭВМ и многое другое.

Производители уже бьют тревогу. К примеру, в офисе – производителе смартфонов HTC заявили, что «чип памяти стоит 100 рублей, а платить придется процент от полной цены смартфона, который стоит 20 тысяч рублей».

В один голос производители твердят, что все расходы лягут на плечи покупателей.

Распределять будут не по принципу все поровну. 15% от суммы всех собранных средств уйдут только на компенсации по сбору этих самых средств и их распределению. Остальные 85% будут поделены следующим образом: 40% — авторам музыки и кино, 30% — исполнителям, еще 30% — изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений.

 Определять те самые персоналии, которым необходимо раздать средства, будут на основе статических материалов об объемах розничных продаж кино и музыки в розницу и через Интернет, о кассовых сборах, о рейтингах и т. д.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Как уже неоднократно заявлялось ранее, данное постановление создало совершенно ненужный прецедент, противоречащий смыслу, особенно учитывая его неверное толкование.

Ведь сама норма говорит только об «…оборудовании и материальных носителях, используемых для свободного воспроизведения…», т.е. об обложении выплатой устройств, реально, а не гипотетически, использующихся для репродуцирования контента.

Сейчас же Михалков пытается получить деньги с техники, которая, например, в принципе может ни дня для воспроизведения контента не использоваться. И как верно подмечено, всё полученное РСП в результате потечет в мошну и так не нищенствующей богемы из весьма тощего кармана потребителя, что никак не улучшит благосостояния населения. А интересы общества в данном случае должны превалировать над сомнительными интересами комедиантов, не говоря уж о том, что исполнителям и авторам будут доставаться копейки.

Кроме этого, остается открытым вопрос об отчислениях зарубежным авторам, продукция которых на кино-видео-аудио рынке составляет немалый процент».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта