Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Подконтрольное метро

18.05.2011 10:29

МВД обещает устраивать проверки подозрительных граждан и их багажа в московском метрополитене

Авиапассажиры уже привыкли к тотальной проверке личных вещей при входе в здание аэропорта, похоже, скоро привыкнут и пользователи московской подземки. МВД РФ предлагает ужесточить контроль за пассажирами метрополитена. Предполагается, что в момент покупки билета в метро человек как бы соглашается на то, что полиция сможет в любой момент его досмотреть.

Именно такая доппроверка поможет, по мнению ведомства, выполнить указ президента о транспортной безопасности. Начальник УВД на столичном метрополитене Николай Иванов рассказал «Российской Газете», что уникальный проект защиты всех, кто пользуется подземкой, уже разработан и сейчас проходит практическую обкатку.

Правда, обещают, что проверка будет не тотальной, а выборочной. Например, пристальному вниманию подвергнуться пассажиры с объемным багажом или с насторожившей внешностью. Полицейские пригласят «понравившихся» граждан в специально оборудованный проверочный пункт. Там их багаж пропустят, как в аэропорту, через «всевидящий» ленточный транспортер, а пассажиру предложат пройти через рамочный металлодетектор. Также подозрительных пассажиров будут проверять на закрепленные на теле предметы.

Естественно, полицейские, определяющие подозрительных лиц, должны владеть особой методологией, специальными психологическими навыками. То есть сотрудникам полиции, работающим в метро, нужно будет пройти особую, в том числе психологическую подготовку.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Безопасность россиян должна занимать приоритетное место в задачах для правоохранительных органов и органов государственной безопасности. Однако описываемая мера не представляется реально осуществимой или достаточно эффективной для предотвращения терактов.

Во-первых, как верно отмечено, сотрудники полиции должны будут проходить специальную психологическую подготовку, а до сих пор, с учетом высокой стоимости такого обучения и необходимости определенного уровня интеллектуального развития подобное обучение проходили только сотрудники спецслужб.

Во-вторых, на станциях метро, на которые прибывают пассажиры аэропортов, поездов дальнего следования и пригородных электричек, среди массы «большегрузных» пассажиров проблематично будет угадать тех террористов-профессионалов, кто представляет опасность для москвичей. А вот огромное количество проблем для людей, опаздывающих на деловые встречи, это создаст.

Но то, что проблема терроризма не забывается, можно оценить положительно. Хотя, видимо, стоит напомнить представителям власти, что терроризм всё же имеет корни, и эти корни надо рубить превентивно, помня, что для правительства должен быть первостепенен именно свой народ, даже если такие действия пойдут вразрез с так называемой толерантностью».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта