Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ТО отдадут на откуп

20.05.2011 11:09

Дмитрий Медведев предложил упростить процедуру прохождения ТО

С предложением «вывести это из-под милиции» и сделать процедуру прохождения ТО максимально простой выступил президент России Дмитрий Медведев на пресс-конференции в Сколково. Он отметил, что процедура ТО «не должна быть бессмысленной, обременительной и просто дурацкой, которая всех ставит в неудобное положение».

Глава государства подчеркнул, что новые автомобили и вовсе не нуждаются в прохождении теосмотра. «Я считаю, что три года точно после покупки автомобиля можно дать льготный срок. Если автотранспортное средство используется от трех до семи лет, его можно осматривать один раз в два года. После семи лет это нужно делать раз в год», — добавил Дмитрий Медведев.

По мнению президента, проверять исправность машин нужно в авторизованных страховщиками сервисах, а талон техосмотра нужно будет предъявить при покупке ОСАГО. Аккредитацией же сервисных центров будет заниматься Российский союз автостраховщиков, а правила аккредитации установит Минэкономразвития. Цены при этом на ТО, похоже, повысятся. А вот оборудование для автомоек, возможно, подешевеет. В Госдуме предполагают, что техосмотр без ремонта будет обходиться в 1,5–2 тыс. рублей (сейчас автовладельцы платят 690 рублей за проверку машины и 300 рублей за талон техосмотра). Информацию о пройденном техосмотре внесут в единую базу данных. Между тем, законопроект о передаче техосмотра из ГИБДД в сервисные центры находится на рассмотрении Госдумы целых два года, вот только принять его успели пока только в первом чтении. Но, что интересно, после выступления главы государства, глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев сообщил, что Госдума примет законопроект во втором чтении с правительственными поправками буквально на днях. Третье чтение также ожидается до конца мая, а к 12 июня, по словам депутата Шишкарева, законопроект подпишет президент.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов: «Инициатива президента вызывает неоднозначное восприятие. С одной стороны, мы поддерживаем идею об отмене техосмотра у новых автомобилей. В данном случае прохождение ТО – лишь выкинутые на ветер деньги, ведь несколько лет после покупки автомобиля, пока он находится на гарантии, ответственность за него лежит на заводе-изготовителе. Поэтому смело можно сказать, что россияне многие годы выкидывали деньги на ветер, платив за ненужную и незаконную процедуру техосмотра таких автомобилей.

Но предложение об упрощение техосмотра с помощью перевода его в подконтрольные страховикам сервисы не только может дать дополнительную нагрузку на страховые компании, но и не привнесет никаких глобальных изменений для потребителей. Не думаем, что процедура упростится и очереди исчезнут. Ведь при наработанной годами практике прохождения ТО в нашей стране, очереди, между тем, оставались не маленькими. Что произойдет при изменении сложившейся практики сказать сложно».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта