Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Качественный беспредел

23.05.2011 12:37

Участники круглого стола в Москве обсудили проблемы качества и безопасности товаров, поставляемых в магазины

В пятницу, 20 мая 2011 года, в Москве состоялась конференция по управлению безопасностью и качеством продукции при поставках в розничные сети. В мероприятии, организованном московской торгово-промышленной палатой совместно с ГУП г. Москвы «Московское качество», участвовали производители, продавцы, органы надзора и представители Общества защиты прав потребителей.

Основной темой для полемики послужило ежегодное ухудшение качества продуктов питания, реализуемых в российских сетях. Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков отметил, что в России нет вменяемой нормативной базы, это способствует лишь «развязыванию» рук недобросовестным производителям.

«Развалена система советских ГОСТов, а из обещанных в замену стандартам техрегламентов приняты единицы. Да и те написаны в угоду интересов крупных производителей. Они если и гарантируют потребителю что-то, то максимум безопасность, но никак не качество», - подчеркнул Аншаков.

Кроме того, председатель ОЗПП затронул и вопросы качества молочной продукции. «Техрегламент по молоку обязывает производителей указывать на упаковке молока, изготовленного из сухого порошка, наименование молочный напиток или продукт. Однако зайдите в любой магазин, и вы не увидите ни одной такой надписи. Все производители обманывают нас и выдают порошковый напиток за натуральное молоко. При этом подать в суд на них и доказать происхождение продукции достаточно сложно, поскольку у нас до сих пор нет научно обоснованных методик, которые могли бы применять лаборатории для определения порошкового молока», - подчеркнул он.

 По мнению правозащитника, контролирующие функции необходимо как можно скорее вернуть Роспотребнадзору и увеличить штрафы за производство некачественной продукции. Согласились с такими тезисами и представители Роспотребнадзора. Они подчеркнули, что, к сожалению, часто уголовные дела по фактам их проверок не возбуждаются прокуратурой, так как ведомство не видит угрозы для жизни и здоровью граждан.

Вывод напрашивается очевидный: в России можно сколь угодно много производить некачественной продукции, если от нее не бывает летальных исходов. Вопросы же качества никого на государственном уровне не волнуют.

«Химия шагнула так далеко, что сейчас можно делать колбасу без мяса и потребитель не поймет, из чего она сделана, ведь ее предварительно сдобрят всевозможными ароматическими добавками и усилителями вкуса. Государство должно помогать потребителям отличить качественный продукт от плохого», - подчеркнул Аншаков.

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта