Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Россияне рискуют потерять часть пенсии

24.05.2011 13:53

ОЗПП просит Генеральную прокуратуру разобраться в вопросе несанкционированного перевода пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды

Сегодня, 24 мая 2011 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой разобраться в ситуации неправомерного перевода пенсионных накоплений граждан из Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФ) в различные негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

В частности, в своем обращении ОЗПП просит Генпрокуратуру РФ провести проверку правомерности действий ПФ по переводу средств пенсионных накоплений без согласия и личного присутствия граждан в отделениях ПФ, а также организациях трансфер-агентах, с которыми у ПФ заключены соглашения. В случае установления фактов нарушения закона ОЗПП просит привлечь к ответственности виновных лиц, причастных к незаконному переводу средств пенсионных накоплений из ГУК ВЭБ (управляющая компания Внешэкономбанк, которая от имени государства управляет средствами пенсионной системы) в НПФ.

Поводом для обращения ОЗПП в Генеральную прокуратуру стало большое количество жалоб граждан на незаконный перевод их пенсионных накоплений в тот или иной НПФ. В Общество защиты прав потребителей обратилось более сотни человек с просьбой разобраться с мошенническими действиями, жертвами которых они стали. Ведь пенсионные накопления переводят в НПФ без согласия граждан, более того необходимые документы фальсифицируются, а подписи на заявлениях о переводе денежных средств подделываются.

Не скрывают, что такая проблема существует, и в Пенсионном фонде РФ. Там заявления от пострадавших принимают пачками. На данный момент ими зафиксировано около 5 тысяч жалоб от граждан, пострадавших от незаконного перевода пенсионных накоплений в НПФ. Больше всего нареканий вызывают негосударственные пенсионные фонды «Норильский никель», «Ренессанс жизнь и пенсии» и «Благосостояние». Вот только, похоже, заниматься вопросом возврата пострадавшим их незаконно «уплывших» денег в НПФ никто не собирается, как и внутренним расследованием произошедшего. Получается, что деньги без согласия граждан переводят (не проверяя информацию и не требуя присутствия владельца накопительной части пенсии или нотариальной доверенности от него), а отменить незаконную процедуру, в связи с личным обращением человека, не могут. В ПФ лишь предлагают гражданам написать заявление на перевод денежных средств обратно. Но как можно добросовестного гражданина просить заявлять об обратном переводе накопительной части пенсии, когда это не его ошибка, ведь люди никуда свои деньги не переводили и никаких отношений с НПФ не имели.

Между тем, негосударственные пенсионные фонды своей вины так же не видят. По их мнению, только недобросовестная работа сторонних агентов, которых они нанимают для привлечения новых клиентов, и привела к столь огромному количеству пострадавших. Мол, агенты нередко в своей деятельности идут на подлог для увеличения вознаграждения. Однако очевидно, что и у НПФ есть прямая финансовая заинтересованность в деятельности такого агента. Поэтому, можно предположить, что НПФ также являются соучастниками в данных мошеннических схемах и выгодоприобретателями от подобной практики.

ОЗПП рекомендует потребителям настороженно отнестись к тем НПФ, на которые поступает большое количество жалоб от граждан по поводу незаконного перевода их пенсионных накоплений. Таким фондам не стоит доверять.

Поскольку никто из потребителей не застрахован от подобных мошеннических действий, ОЗПП просит граждан проверить свои индивидуальные лицевые счета. Для получения данных стоит обратиться к инспектору в Пенсионный фонд с паспортом и карточкой пенсионного страхования и убедиться в том, что ваши пенсионные накопления все еще находятся «на месте».

 Для пострадавших от незаконного перевода накопительной части пенсии из ПФ в НПФ юристы ОЗПП разработали и опубликовали на сайте www.ozpp.ru инструкцию о том, как действовать в данной ситуации. ОЗПП будет добиваться проведения проверки правоохранительными органами по каждому случаю обмана потребителей, обратившихся в организацию с просьбой о помощи.

Обсудить на форуме

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта