Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Сотовые операторы против Ростелекома

30.05.2011 13:53

ФАС постановила, что «Ростелеком» ущемляет интересы альтернативных операторов связи

Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» обвинили в нарушении законодательства, а конкретно ч.1 ст. 10 (навязывание невыгодных условий договора о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи, а также необоснованное прекращение оказания услуг по пропуску трафика и необоснованный отказ от заключения договора о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи) закона «О защите конкуренции». Телекоммуникационную компанию ФАС признала виновной в необоснованном ущемлении интересов операторов связи, а именно: ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» и ОАО «СЗКТИ».

 Рассмотрение дела происходило по заявлениям вышеперечисленных операторов связи. Они коллективно обратились в ФАС РФ с просьбой разобраться в ситуации. Операторы связи жаловались на необоснованное ограничение и прекращение трафика ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» и ОАО «СЗКТИ» в рамках существующих договоров о присоединении сетей электросвязи, а также на отказ от заключения договоров о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи, предлагаемых операторами связи.

Данные действия «Ростелекома» привели лишь к тому, что альтернативные операторы не могли использовать собственные сети связи и были вынуждены приобретать более дорогую услугу зонового завершения вызова у ОАО «Ростелеком», сообщает пресс-служба ФАС. Все это способствовало увеличению затрат на производство услуги по пропуску трафика для иных операторов. При этом ОАО «Ростелеком» направляло на сети операторов, обратившихся в ФАС России, тот же трафик, который ОАО «Ростелеком» прекратило пропускать с их сетей.

Такое нарушение может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг присоединения и пропуска трафика на территории регионов, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, отмечают операторы связи.

ФАС рекомендовала ОАО «Ростелекому» в самое ближайшее время устранить нарушения.

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Практика показывает, что ОАО «Ростелеком» ведет себя на рынке, как монополист, навязывающий и диктующий свои условия другим игрокам рынка и потребителям. Такая политика, в отсутствии рыночной конкуренции и достаточного контроля со стороны регулятора, приводит к полной безответственности ОАО «Ростелеком» и постоянному росту тарифов.

Усилия ФАС можно только приветствовать, но данного примера недостататочно, чтобы сделать вывод, что регулятор рынка сможет заставить монополиста играть по правилам. Для «Ростелекома» такие санкции - комариный укус.

Скорее всего практика диктата и навязывания условий игрокам рынка и потребителям продолжится».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта