Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Спорный туризм

31.05.2011

Поправки в законопроект о туризме вызывают жесткие дискуссии.

С резкой критикой, внесенных на рассмотрение Госдумы поправок в действующий закон «Об основах туристской деятельности в РФ», выступила Ассоциация туроператоров России (АТОР). В частности, в их открытом письме к председателю Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы ФС РФ Евгению Федорову говорится, что данные поправки грозят монополизацией рынка и ростом цен на путевки.

Жаркие споры вызывает, предложенное депутатом Головневым, снижение в 20 раз фингарантий для операторов по въездному туризму. Кроме того, новый документ предлагает сделать возможным исключение туроператора из реестра по решению арбитражного суда, обязать туроператоров с оборотом выше 100 миллионов рублей проходить ежегодный аудит, разрешить турагентствам работать только от имени и по поручению туроператоров, обязать операторов и агентства вести регистрацию турпутевок и отправлять информацию о них в государственный орган, регулирующий турдеятельность.

Всё это, утверждают в АТОР ни коем образом не защитит права потребителей в случае оказания некачественной услуги и/или банкротства туроператора. Турист, считают в Ассоциации, просто окажется в ситуации, ограничивающей возможности выбора турпродукта или туркомпании.

Между тем, генеральный директор сети МГП Сергей Агафонов сокращение агентского рынка приветствует. Это сокращение – эволюционный процесс развития отрасли, которая на сегодняшний день является одной из самых закрытых, непрозрачных и плохо регулируемых», - подчеркивает он. также Агафонов не исключает, что цены на турпакеты вырастут, но этот рост станет возвращением к рыночному уровню, посчитал эксперт.

Довольны новым законом и в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики РФ новым законом. Чиновники напоминают, что при его подготовке обсуждались разные предложения, в том числе и от самих туроператоров. Передел же рынка в пользу ограниченного числа крупных дилеров представителям министерства кажется маловероятным.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов: «Пожалуй, вопрос о том, стоит ли увеличивать финансовое обеспечение всегда будет открытым. Ведь, прежде всего, увеличив финансовую гарантию, туроператор поднимет и цены на туристические услуги. В результате мы получим развитие деятельности лишь страховых компаний.

Вот только, как показывает практика, при наступлении страховых случаев, страховые компании обычно не могут возместить всем пострадавшим реальный ущерб. Таким образом, финансовая гарантия должна быть максимальна эффективна. Иначе, ее уменьшение для крупных игроков отраслевого рынка приведет к неэффективности финансового обеспечения в целом.

Именно поэтому экономически целесообразнее было бы поднять финансовую гарантию для крупных туроператоров, а для среднего звена предпринимателей определить максимально эффективную ставку финансового обеспечения.

Отметим также, что, в первую очередь, внесенные поправки не должны сказываться на повышение цен на туристические услуги для потребителей, ведь на сегодняшний день, на наш взгляд, они и так предельно завышены».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта