Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   SIM-карта с подписью

01.06.2011 10:36

Ростелеком планирует размещать на SIM-картах электронную подпись владельцев

В рамках проекта «электронное правительство» ОАО «Ростелеком» проводит переговоры с операторами сотовой связи о создании мобильных сервисов для доступа к порталу госуслуг.

Прежде всего, на SIM-картах должна появиться электронная подпись владельца (ЭЦП), которая и позволит с мобильного телефона попадать на сайт gosuslugi.ru. Такая подпись представляет собой сочетание логина и пароля и приравнивается к бумажному документу с «живой» подписью. С помощью данного вида идентификации гражданин сможет, например, подать налоговую декларацию через портал госуслуг.

Как отметил вице-президент компании «Ростелеком» по инновационному развитию Алексей Нащекин, уже в сентябре-октябре 2011 года такие сервисы должны заработать. «Пилотные проекты по реализации доступа к порталу госуслуг с мобильного телефона с ЭЦП запустим осенью после сертификации микрочипов», - отметил Нащекин. При этом сертификация будет проходить в Федеральной службе безопасности (ФСБ).

Кроме того, «Ростелеком» планирует разработать мобильные приложения для доступа к госуслугам, которые потребители смогут самостоятельно «закачать» с портала. Так, компания МТС уже разработала пилотное решение для оплаты штрафов и услуг ЖКХ с мобильного телефона.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «В данном проекте множество положений вызывают вопросы. В первую очередь, нужно понимать, что для оплаты счета по электронной системе у клиента на балансе должна быть сумма, которой заведомо хватит на оплату, в противном же случае использование системы становится неактуальным.

Вот только абсолютное большинство сограждан держат на счетах своих телефонов по 300-400 рублей и не более. Ведь неизвестно, наступит ли тот случай, когда срочно нужно будет оплатить что-либо с телефона по предложенной системе, а, между тем, эта сумма на счету при попытке предусмотреть такую необходимость будет изъята владельцем из семейного бюджета.

При условии повальной бедности населения РФ такой подход гражданами использоваться не будет. Понятно, что данная мера - попытка привлечь денежные массы в распоряжение оператора еще одним способом. И неясно, зачем нужны столь проблемные и дорогостоящие разработки, если регистрация в той же системе электронных денег, привязанная к почте Яндекс, происходит всего за пару минут. Чуть больше занимает прямая регистрация на сайте gosuslugi.ru, где проверка подлинности данных обеспечивается с помощью почты России.

К тому же, не может не вызывать вопросов, проблема SIM-карт законно находящихся в руках других людей, например, несовершеннолетних детей владельца. Да и в случае хищения мобильного телефона у «предусмотрительного» пользователя в руках у злоумышленника окажется симка с огромным счетом, финансы с которого будет несложно перевести».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта