Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Квартплату рассчитают по-новому

02.06.2011 11:50

Российские власти планируют утвердить новые правила предоставления коммунальных услуг

Новое постановление правительства России от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» содержит немало сюрпризов.

Например, потребители получат две квитанции: отдельно будет рассчитываться плата за индивидуальное потребление и отдельно - за общедомовые нужды. Для этого в течение трех месяцев Минрегион вместе с Минэкономразвития и ФСТ должны переписать все действующие нормативы, разделив услуги на индивидуальные и общие. Затем регионы должны будут утвердить новые правила для своих территорий.

Коснется постановление и должников. Письменное подтверждение придет неплатильщику после превышения суммы трех месячных платежей, рассчитанных, исходя из норматива потребления, затем через 30 дней, если оплата не произошла, услугу отключат.

Изменятся и принципы оплаты коммунальных услуг. Если жильцов нет дома более пяти дней, они могут оформить свое отсутствие и не платить.

Если в квартирах не стоят счетчики, то тарифы будут рассчитываться по особым формулам. В частности, так будут рассчитаны нормативы потребления той или иной услуги.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Положительным моментом нового документа можно считать, что, наконец, будет расписано какие организации могут оказывать коммунальные услуги. И с какого момента они могут считаться.

Сейчас плату за такие услуги берут все, кому ни лень, - включая тех, кто услуг на самом деле не оказывает.

В частности, речь идет об участниках долевого строительства, с которых плату за коммунальные услуги очень-очень часто начинают брать, когда дом еще... вообще не построен. По новым правилам, по словам нашего эксперта, такой ситуации быть уже не должно.

Революционным можно назвать пункт про то, что жильцы могут платить за свет, воду и т. п. непосредственно тем организациям, которые эти ресурсы им поставляют (минуя посредника в виде управляющей компании), - если так решит общее собрание собственников помещений в доме».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта