Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Пенсионный фонд разрывает узы

07.06.2011 11:15

Три крупнейших НПФ пострадали из-за большого количества жалоб

Пенсионный фонд решил расторгнуть трансферагентские соглашения с тремя ведущими негосударственными пенсионными фондами. Ими оказались «Норильский никель», «Ренессанс жизнь и пенсии» и «Благосостояние». Именно на эти три фонда поступило наибольшее количество жалоб граждан (82%), связанных с незаконным переводом их пенсионных накоплений по результатам переходной кампании 2010 года.

На данный момент в ПФР зарегистрировано более 6 тысяч устных и 1,7 тысячи письменных обращений от граждан.

Теперь вышеназванные фонды не смогут самостоятельно принимать заявления граждан о переводе пенсионных накоплений. То есть они лишились тех самых соглашений, позволяющих им самостоятельно удостоверять подписи новых застрахованных лиц на заявлениях о переводе накопительной части трудовой пенсии. За данными НПФ сохраняется право лишь на привлечение новых клиентов в части доверительного управления пенсионными накоплениями в системе обязательного пенсионного страхования.

Кроме того, ПФР обратился к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) с просьбой усилить контроль за деятельностью НПФ и провести проверки тех фондов, которые «запятнали свою репутацию». В отношении НПФ, нарушивших права граждан, по закону могут быть приняты меры административного воздействия, вплоть до аннулирования лицензии.

Также в Пенсионном фонде посчитали необходимым изменить действующее законодательство в отношении деятельности НПФ по привлечению новых клиентов. Специалисты ПФР выработали предложения по изменению законодательства, направленные на усиление защиты прав застрахованных лиц, и представили их в министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Конечно, не последнюю роль для разрешения конфликта между пострадавшими «будущими пенсионерами» и пенсионными фондами сыграл общественный резонанс.

В частности, ОЗПП немало поспособствовало привлечению внимания СМИ к проблеме «уплывших» пенсионных накоплений. Напомним, что юристы общества в конце мая 2011 года подали обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться в вопросе несанкционированного перевода пенсионных накоплений граждан в негосударственные пенсионные фонды.

Вот только одного расторжения трансферагентских соглашений мало. Не говоря уже о том, что речь идет лишь о трех фондах, замеченных в конфликте, из огромного множества НПФ. Тем более, что даже после расторжения соглашения осталось множество вопросов - как быть с тысячами пострадавших, которые могут даже не знать, где именно теперь хранятся их сбережения, как решить проблему с массовым возвратом средств.

Выходом бы стало усиление контроля за деятельностью НПФ, кардинальная смена процедуры перехода из ПФ РФ во ввсевозможные НПФ, усиление проверок и жесткие санкции к нарушителям».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта