Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ФАС против поминутной тарификации

10.06.2011 11:56

Антимонопольщики намерены запретить поминутную тарификацию операторами связи

На данный момент такое предложение Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже направила в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи). В нем говорится, что запрет посекундной тарификации должен распространяться не только на операторов сотовой связи, но и на стационарную связь, и на роуминг.

Недовольство антимонопольщиков вызвало округление операторами длительности разговора в большую сторону после превышения каждой минуты разговора. Это им позволяет делать существующее законодательство. По словам, замглавы службы Анатолия Голомолзина, таким образом, потребитель оплачивает «неиспользованную» в беседе минуту и оплачивает, по сути, неоказанную услугу.

Технически воплотить задуманное ФАС легко. Ведь в Казахстане уже давно нормативно закреплен шаг тарификации не выше 10 секунд. Вот только операторы связи сопротивляются нововведению как могут. Еще бы, ведь тогда, по прогнозам аналитиков, они потеряют порядка 5-10% своего дохода.

В Минкомсвязи подтвердили получение предложения ФАС и сообщили, что уже принято решение установить максимальный порог тарификации в размере 20 секунд для сотовых операторов. Предел для фиксированной связи пока не обсуждался.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Павел Морозов: «Инициативу ФАС о запрете поминутной тарификации мы поддерживаем. Если Минкомсвязи примет предложение Федеральной антимонопольной службы, то потребитель, конечно, только выиграет. В большинстве стран уже давно применяется только посекундная тарификация, которая позволяет более точно определять фактическую стоимость разговоров и отслеживать их длительность.

Конечно, операторы мобильной связи могут попытаться после принятия обязательной посекундной тарификации изменить свои тарифы, чтобы компенсировать часть потерянных доходов. Но тогда ФАС может усмотреть в этом корпоративный сговор и применить рычаги воздействия, чтобы не допустить данной ситуации».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта