Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Премия с душком

24.06.2011 11:02

Роспотребнадзор продает дипломы нарушителям прав потребителей

21 июня 2011 года, состоялась церемония награждения лауреатов ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания-2011». По словам организаторов, награда вручалась «наиболее успешным проектам в области прав потребителей и повышения качества обслуживания».

Премия позиционируется как проводимая под эгидой Роспотребнадзора, сотрудники которого делегированы в жюри. Но выбор этого жюри вызывает полное недоумение. Среди победителей опять, как и в прошлом году, награды получают либо никому не известные фирмы, либо компании с достаточно подмоченной репутацией, на которые поступает огромное количество жалоб. Почему сотрудники Роспотребнадзора, которые в силу профессиональных обязанностей призваны давать потребителю достоверную информацию и бороться с нарушением прав потребителей, санкционируют раздачу дипломов самым активным нарушителям, остается непонятно.

В частности, в прошлом году премию получила компания «X5 Retail Group», которая помимо регулярно выявляемой специалистами ОЗПП просрочки в ее магазинах, одновременно прославилась тем, что летом 2010 года заразила гепатитом А 828 человек через готовые салаты. В этом году подбор «героев» также весьма удивителен. Среди них затесались компании: «М.Видео», «Цвет Диванов», «АКАДО - Столица». Все эти фирмы уже много лет являются одними из лидеров по количеству претензий потребителей к качеству обслуживания. И тем более странно, что данные компании получают награды, как лучшие в своей области.

Впрочем, это странно только на первый взгляд. Все становится на свои места, если принять во внимание правила этой загадочной Премии. Они довольно незамысловаты – участникам требуется оплатить лишь регистрационный сбор и можно приходить на церемонию вручения дипломов. Как говорится на сайте организаторов, это может быть любая компания, занятая в сфере розничной торговли, оказания услуг населению или производства товаров народного потребления, осуществляющая свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как видно никаких критериев отбора просто не существует, плати деньги и получай диплом в рамочке.

Вполне естественно, что оглашать результаты организаторы решили в атмосфере тайн и интриг. Несколько потребительских изданий – «Качество.ру», «Потребители.ру» и «Знак качества», попытавшиеся аккредитоваться на Премию, получили отказ. Оргкомитет прислал отписку с таким текстом: «к сожалению, вынуждены отказать Вам в аккредитации, т.к. по распоряжению руководства подтверждаем только Средства массовой информации с лицензией о регистрации в качестве СМИ». Вот только уважаемый Оргкомитет даже не удосужился проверить, что данные издания как раз имеют регистрацию, как СМИ.

Однако организаторы побоялись не только «прилюдного» оглашения результатов. Без ответа был оставлен запрос, который направляло Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) в прошлом году. Организаторы премии так и не раскрыли информацию о методиках определения победителей.

ОЗПП призывает потребителей настороженно отнестись к тем компаниям, которые предпочитают получать такие лже-премии, то есть, по сути, за собственные деньги купленный красивый диплом в рамочке. Такое поведение может свидетельствовать лишь о том, что крупные игроки рынка решают сделать себе пиар и обелить свою подмоченную репутацию с помощью государственных структур, а не ратуют за права потребителей.

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта