Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП через суд оспорит законность платы за обслуживание водосчетчиков

13.07.2011 15:57

Правительство Москвы не сдержало обещания отменить плату за так называемое техническое обслуживание квартирных приборов учета воды

Это послужило поводом для обращения Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) в Мосгорсуд с заявлением о признании незаконными и недействующими с момента принятия актов Мэрии Москвы о принудительном техническом обслуживании водосчетчиков.

До настоящего времени на территории города действует постановление от 10.02.04 № 77-ПП и регламент технического обслуживания, утвержденный 26.09.09 заместителем мэра Москвы П.П. Бирюковым, несмотря на публичные заверения мэра Москвы Собянина С.С. о необходимости отмены платы за навязанную услугу ТО КПУ, которые он сделал на оперативном совещании в мэрии в конце прошлого года и в эфире телеканала ТВЦ. Также не решен вопрос о выплате компенсаций москвичам, с которых принудительно и незаконно взимались средства через ЕПД.

По приблизительным подсчетам всего за так называемое ТО КПУ жители Москвы заплатили 3 миллиарда рублей и незаконная практика продолжается под разными предлогами повсеместно в Москве.

Оспариваемое постановление предоставляет управляющим организациям, ТСЖ и ЖК исключительное право проводить на территории Москвы операции по техническому обслуживанию. Таким образом, акт Мэрии Москвы произвел раздел рынка волевым административным решением, что запрещено антимонопольным законодательством.

Характерно, что в результате аферы с принятием незаконных нормативных актов потери понесли не только потребители, но и бюджет Москвы, который с 2004 года регулярно выплачивал управляющим организациям, ТСЖ, ЖК субсидии на проведение необязательного и часто ненужного технического обслуживания счетчиков.

Деньги взимались за сверку расчетов (проверка показаний счетчиков), «стирание пыли» со счетчиков, проверку количества проживающих, наличие расчетной книжки и прочие операции, которые не имеют ничего общего с обязательными работами по обеспечению безаварийной эксплуатации приборов учета.

Все это вынудило ОЗПП обратиться в Следственный комитет РФ для проверки наличия в действиях должностных лиц Правительства Москвы, принявших указанные незаконные акты, состава преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ (действия с явным превышением полномочий, причинившие значительный ущерб).

Дело в том, что в силу ст. 71 Конституции РФ, определяющей права Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по принятию правовых актов, Правительство Москвы вообще не вправе принимать акты, устанавливающие обязанности потребителей, вводить обязательные работы (услуги) для потребителей, обязательность оплаты каких-либо работ (услуг), а также вводить технические требования для производства работ (услуг).

Правительство Москвы своим Постановлением предписало потребителю исполнителя работ, состав работ и порядок их оплаты, санкции за отказ от договора. То есть, урегулировало те вопросы, решение которых составляет исключительное право потребителя в силу принципа свободы договора (ч.1 ст. 421 ГК РФ) и не допускает административного вмешательства.

Кроме того, потребители большей частью и не подозревают о нарушении своих прав со стороны управляющих компаний. Информация об отсутствии у москвичей обязанности заключать договор ТО КПУ не доводится до потребителей. Такая информация не размещалась на стендах в здании ЕИРЦ и не включалась в информационные блоки ЕДП. Между тем, согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их выбора.

Таким образом, обслуживание счетчиков воды представляет собой регулярное выкачивание из населения денег за услуги, не имеющие никакой потребительской ценности, более того – фактически не предоставляющиеся. Подобная практика, по мнению ОЗПП, должна быть окончательно прекращена, а коммунальные службы и Правительство Москвы обязаны работать строго в правовом поле и научиться выполнять публично даваемые обещания жителям города.

Обсудить на форуме

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта