Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП через суд оспорит законность платы за обслуживание водосчетчиков

13.07.2011

Правительство Москвы не сдержало обещания отменить плату за так называемое техническое обслуживание квартирных приборов учета воды.

Это послужило поводом для обращения Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) в Мосгорсуд с заявлением о признании незаконными и недействующими с момента принятия актов Мэрии Москвы о принудительном техническом обслуживании водосчетчиков.

До настоящего времени на территории города действует постановление от 10.02.04 № 77-ПП и регламент технического обслуживания, утвержденный 26.09.09 заместителем мэра Москвы П.П. Бирюковым, несмотря на публичные заверения мэра Москвы Собянина С.С. о необходимости отмены платы за навязанную услугу ТО КПУ, которые он сделал на оперативном совещании в мэрии в конце прошлого года и в эфире телеканала ТВЦ. Также не решен вопрос о выплате компенсаций москвичам, с которых принудительно и незаконно взимались средства через ЕПД.

По приблизительным подсчетам всего за так называемое ТО КПУ жители Москвы заплатили 3 миллиарда рублей и незаконная практика продолжается под разными предлогами повсеместно в Москве.

Оспариваемое постановление предоставляет управляющим организациям, ТСЖ и ЖК исключительное право проводить на территории Москвы операции по техническому обслуживанию. Таким образом, акт Мэрии Москвы произвел раздел рынка волевым административным решением, что запрещено антимонопольным законодательством.

Характерно, что в результате аферы с принятием незаконных нормативных актов потери понесли не только потребители, но и бюджет Москвы, который с 2004 года регулярно выплачивал управляющим организациям, ТСЖ, ЖК субсидии на проведение необязательного и часто ненужного технического обслуживания счетчиков.

Деньги взимались за сверку расчетов (проверка показаний счетчиков), «стирание пыли» со счетчиков, проверку количества проживающих, наличие расчетной книжки и прочие операции, которые не имеют ничего общего с обязательными работами по обеспечению безаварийной эксплуатации приборов учета.

Все это вынудило ОЗПП обратиться в Следственный комитет РФ для проверки наличия в действиях должностных лиц Правительства Москвы, принявших указанные незаконные акты, состава преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ (действия с явным превышением полномочий, причинившие значительный ущерб).

Дело в том, что в силу ст. 71 Конституции РФ, определяющей права Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по принятию правовых актов, Правительство Москвы вообще не вправе принимать акты, устанавливающие обязанности потребителей, вводить обязательные работы (услуги) для потребителей, обязательность оплаты каких-либо работ (услуг), а также вводить технические требования для производства работ (услуг).

Правительство Москвы своим Постановлением предписало потребителю исполнителя работ, состав работ и порядок их оплаты, санкции за отказ от договора. То есть, урегулировало те вопросы, решение которых составляет исключительное право потребителя в силу принципа свободы договора (ч.1 ст. 421 ГК РФ) и не допускает административного вмешательства.

Кроме того, потребители большей частью и не подозревают о нарушении своих прав со стороны управляющих компаний. Информация об отсутствии у москвичей обязанности заключать договор ТО КПУ не доводится до потребителей. Такая информация не размещалась на стендах в здании ЕИРЦ и не включалась в информационные блоки ЕДП. Между тем, согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их выбора.

Таким образом, обслуживание счетчиков воды представляет собой регулярное выкачивание из населения денег за услуги, не имеющие никакой потребительской ценности, более того – фактически не предоставляющиеся. Подобная практика, по мнению ОЗПП, должна быть окончательно прекращена, а коммунальные службы и Правительство Москвы обязаны работать строго в правовом поле и научиться выполнять публично даваемые обещания жителям города.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта