Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   В Колумбии разрешили вечные номера

02.08.2011 15:18

В более 60 странах мира существует система собственности мобильных номеров

На днях в Колумбии местное министерство информационных технологий и связи вело в стране право собственности на номера мобильных телефонов. По словам главы ведомства Диего Молано Вега, теперь каждый колумбиец вправе бесплатно сменить оператора мобильной связи, сохраняя собственный телефонный номер на протяжении всей жизни.

Потребители сразу же отреагировали бурной радостью. Еще бы. Ведь иметь один номер не только удобно, но и выгодно, так как поставщикам услуг теперь придется подобраться за каждого абонента. Кроме того, они будут вынуждены конкурировать за каждого «свободного» клиента, снижая цены и улучшая качество обслуживания.

Так, например, в других странах, где подобные правила были введены, стоимость телефонного разговора снизилась на 30%. Подобная система собственности потребителя на телефонный номер (как для мобильных, так и стационарных телефонов) впервые была введена в Гонконге и Финляндии, ныне существует более чем в 60 странах. В Латинской Америке она действует в Бразилии, Мексике, Перу, Эквадоре, вводится в Доминиканской Республике, Аргентине, Чили и Панаме.

Введение новой системы в Колумбии займет около года и будет стоить для операторов связи 30 миллионов долларов. Всего в Колумбии зарегистрировано 45,5 миллиона абонентов, пользующихся услугами пяти операторов связи. И уже 900 тысяч из них готовы поменять обслуживающую компанию.

 Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «В России подобная услуга так же широко востребована, но нужно отметить несколько аспектов.

В первую очередь, номерная емкость является собственностью операторов, а не абонентов, и ст. 35 Конституции РФ гласит, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Поэтому принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Следовательно, принудительное изъятие номеров в пользу потребителей может быть только за счет бюджета, т.е. за счет самих потребителей.

Тут же следует упомянуть, что индексы за операторами закреплены законодательно, в частности, в Правилах применения оборудования коммутации систем подвижной радиотелефонной связи от 19 апреля 2007 г., значит, будет необходимо изменять регламентирующие документы. Также смешение индексации может обрушить и часть тарифов, которые ориентированы на пониженную стоимость звонка внутри сети «своего» оператора, и внести неразбериху вплоть до злоупотреблений при тарификации таких звонков.

Конечно, для большого количества потребителей возможность сохранения номера была бы очень удобным выходом при желании сменить оператора, но для России не всегда применим опыт маленьких стран с небольшим количеством абонентов и операторов».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта