Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП присоединяется к акции протеста автомобилистов

04.08.2011 14:04

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) и общественное движение Потребители.ру примут участие в акции протеста автомобилистов против роста цен на бензин

Мероприятие пройдет сегодня, 4 августа 2011 года, в 19 городах России по инициативе Всероссийского оргкомитета акции протеста, созданного группами автомобилистов из регионов страны.

Автомобилисты полутора десятков регионов выйдут на улицы своих городов, чтобы объявить о начале бессрочной акции протеста против роста цен на автомобильное топливо. В Москве акцию проводит Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов. Мероприятие пройдет на Болотной площади и начнется в 19 часов. Участники будут привлекать внимание воздушными шарами, свистками и звуками автомобильных клаксонов, а также проведут массовый митинг.

В проекте резолюции акции протеста говорится, что доля налогов в цене автомобильного топлива составляет 50-60 %. Однако нефтяные компании (НК) по-прежнему извлекают сверхдоходы, перекладывая налоговую нагрузку на граждан. Отношение чистой прибыли к выручке у российских нефтяных компаний на 6-8 % выше, чем у зарубежных партнеров.

Если учесть, что более половины выручки НК - экспорт нефти по мировым ценам, а поставки автомобильного топлива на российский рынок не превышают четверти всей выручки, снижение внутренних цен за счет сокращения их сверхдоходов, должно составить не менее 15%. Более значительного снижения стоимости можно добиться сокращением налогов и акцизов, а также коррупционной составляющей в затратах нефтяных компаний.

Снижение цен на российских АЗС на 30% и более - это не только реально, но просто необходимо.

По мнению участников протеста, при нынешнем уровне доходов населения и объемах нефтедобычи в России цены на дизельное топливо и бензин АИ-92 должны быть не более 18 рублей за литр, а на бензин марки АИ-95 – не более 20 рублей.

Только в текущем году в Общество защиты прав потребителей (www.ozpp.ru) поступило более сотни жалоб на некачественный бензин. В половине случаев в результате использования некачественного топлива, автомобилистам нанесен значительный материальный ущерб, из строя вышли двигатели автомобилей, в том числе дорогостоящих. Также потребители часто жалуются в ОЗПП на обман - недолив бензина на многих автозаправках.

ОЗПП поддерживает требование автомобилистов о тридцатипроцентном снижении цены на бензин. Цены на горюче-смазочные материалы и дизельное топливо Общество защиты прав потребителей также считает сильно завышенными, сформированными не на основе рыночных факторов, а как результат ценового сговора крупных производителей и продавцов топлива. Кроме того, сегодня треть российских автозаправок продает суррогатные продукты.

«Участвуя в акции, мы выступаем не только за снижение цен, но и за очистку рынка от производителей некачественного автомобильного топлива», - комментирует председатель ОЗПП Михаил Аншаков.

Стоит отметить, что в последние годы в России появилось много небольших нефтеперерабатывающих мини-заводов, которые часто производят топливо без соответствующего жесткого контроля качества и с нарушением технологии. Как правило, бензин на таких предприятиях не соответствует заявленному октановому числу и содержит много смол и посторонних примесей.

К акции присоединился также Союз защиты прав автомобилистов (www.szpa.ru) и многие другие общественные организации.

Обсудить на форуме


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта