Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП подает в суд на производителей вареной сгущенки

15.08.2011 12:49

Общество защиты прав потребителей подало исковое заявление в Нагатинский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей против производителей вареного сгущенного молока

Ответчиками по данному иску выступают: ЗАО «Верховский молочно-консервный завод», ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат», ООО «Воскресенский консервный комбинат» и ЗАО «Дмитровский молочный завод».

В июне этого года ОЗПП провело закупку ряда продукции восьми производителей вареного сгущенного молока:

1. Продукт молокосодержащий сгущенный с сахаром «Сгущенка вареная с сахаром» торговой марки Главпродукт (ЗАО «Верховский молочно-консервный завод»)

2. Продукт молокосодержащий сгущенный с сахаром «Варенка. Сгущенка вареная с сахаром» (ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат»)

3. Продукт молокосодержащий сгущенный с сахаром «Сгущенка вареная» (ООО «Воскресенский консервный комбинат»)

4. Продукт молокосодержащий сгущенный с сахаром «Вареная сгущенка» (ООО «Промконсервы»)

5. Сгущенный молокосодержащий продукт с сахаром топленый «Вареная сгущена Малютка» (ОАО «Белмолпродукт»)

6. Продукт молокосодержащий сгущенный с сахаром «Варенка. Сгущенка вареная с сахаром» (ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат»)

7. Молоко сгущенное с сахаром вареное «Лакомка» торговой марки «Дмитровский молочный завод» (ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат»)

8. «Сырок глазированный с начинкой – «вареная сгущенка» с растительным жиром (ЗАО «Дмитровский молочный завод»).

Указанная продукция была приобретена с целью ее проверки на соответствие требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию (№88-ФЗ от 12 июня 2008 г.), а также полноту и достоверность информации указанной на этикетке по ряду лабораторно-исследуемых показателей: наличие синтетических красителей, содержание оксиметилфурфурола, крахмала и консервантов. Для проведения экспертизы были привлечены специалисты независимой экспертной организации АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ.

Согласно проведенным исследованиям положительные заключения экспертов получили образцы четырех производителей: ООО «Промконсервы», ОАО «Белмолпродукт», ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат», ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат».

Вареная сгущенка этих компаний соответствует требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию, и фактическое качество вареной сгущенки соответствует информации приведенной на этикетках.

Отрицательные результаты экспертизы получили: ЗАО «Дмитровский молочный завод», ООО «Воскресенский консервный комбинат», ЗАО «Верховский молочно-консервный завод», ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат». В представленных на исследование продуктах этих производителей содержится не указанный в составе консервант: «сорбиновая кислота». Кроме того, в составе продуктов «Сгущенка вареная» (ЗАО «Воскресенский консервный комбинат») и «Сырок глазированный с начинкой – «вареная сгущенка» (ЗАО «Дмитровский молочный завод») не указано наличие синтетических красителей – Е102 и Е110.

Краситель Е102 опасен для здоровья и запрещен в ряде стран: у взрослых он может вызывать снижение в крови иммуноглобулинов, появление головокружения, общей слабости, приступы астмы, а у детей – проявления синдрома гиперактивности. Краситель Е110 – сульфированная версия опасного красителя Судан I, который является канцерогеном и может присутствовать в пищевой добавке Е110 в качестве примеси. Кроме того, самостоятельно краситель Е110 может приводить к аллергическим реакциям, особенно у людей с непереносимостью аспирина. Другими побочными эффектами этого красителя могут быть: тошнота, сыпь, заложенность носа, опухание почек, хромосомные повреждения. Также пищевая добавка Е110 часто является причиной несварения желудка и неприятия пищи, рвоты и болей в животе.

Отсутствие на этикетках полной и достоверной информации о составе продукта нарушает права потребителей на приобретение качественного и безопасного товара, лишает потребителя возможности взвешенного и правильного выбора товара. В исковом заявлении ОЗПП просит суд обязать производителей довести до потребителей полную и достоверную информацию о составе исследованной продукции, поместив ее на этикетке, а также опубликовать в «Российской газете» информацию о принятом решении по данному делу.

Кроме того, по закону маркировка молокосодержащих продуктов не должна содержать наименования, в состав которых входят понятия, вводящие потребителей в заблуждение. Однако производители, понимая, что их продукция не имеет право называться классическим Вареным сгущенным молоком, могут обходить это требование, заключив названия своих продуктов в кавычки.

Так, согласно Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, специфические, характерные для топленого (вареного) сгущенного молока вкус и аромат, а также коричневый цвет продукта достигаются за счет его нагревания до 85-99 градусов цельсия и выдерживания при данной температуре не менее 3 часов.

Присутствие в исследованных образцах красителей Е102 и Е110 может говорить о том, что данные продукты не подвергались длительной термообработке, а изготовлены путем смешивания компонентов с добавлением красителей, возможно, загустителей и ароматизаторов для придания необходимого цвета, консистенции и характерного вкуса и запаха. Присутствие сорбиновой кислоты в составе всех образцов, получивших отрицательное результаты испытаний, также косвенно может указывать на то, что данные продукты не подвергались термообработке, так как в случае соблюдения температурных условий Техрегламента на молоко и молочную продукцию нет необходимости использовать данный консервант.

Таким образом, потребителей вводят в заблуждение не только относительно состава исследованных продуктов, но и, возможно, способа их изготовления – с полной уверенностью сказать об этом можно только после детального ознакомления с Техническими условиями производства (ТУ), которые в добровольном порядке (по письменному запросу) данные производители не предоставили. Обязать их это сделать можно только по решению суда.

Обсудить на форуме

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта