Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Суд разрешил потребителям называть Альт Телеком помойкой

17.08.2011 17:23

Компании «Альт Телеком» не удалось защитить свою деловую репутацию в Арбитражном суде Москвы

В мае 2011 года компания «Альт телеком», занимающаяся продажей сотовых телефонов и сопутствующих товаров, обратилась в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Обществу защиты прав потребителей (ОЗПП) с требованием удалить негативные отзывы о своей деятельности и жалобы потребителей на форуме по адресу: http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=31970,а также взыскать с ОЗПП 250 тысяч рублей в качестве компенсации, якобы, нанесенного вреда деловой репутации.

Вызвавшая раздражение тема была создана одним из потребителей и называлась «Альт Телеком – помойка телефонов». В ней содержится более 200 жалоб и негативных отзывов о деятельности данной компании. Потребители, в частности, делятся своим печальным опытом приобретения заведомо некачественных телефонов, возмущаются хамским отношением персонала и отвратительным сервисом, а также рассказывают о результатах судебных дел, которые они вынуждены вести в защиту своих прав.

Вместо того чтобы использовать данную информацию для улучшения работы своих подразделений и непосредственного решения спорных вопросов с потребителями, компания «Альт Телеком» решила пополнить свой бюджет за счет правозащитников и заставить их через суд удалять все негативные отзывы на своем форуме. Примечательно, что в поданном исковом заявление юристы компании даже не отрицали, что многочисленные факты нарушения прав потребителей с их стороны имели место, но оспаривали саму возможность кого-либо отзываться о них в негативном смысле. По их мнению, потребители имеют право говорить о них, как о покойниках, либо хорошо, либо ничего.

ОЗПП не могло согласиться с такой позицией компании «Альт Телеком». Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 со ссылкой на статью 10 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» и статью 29 Конституции Российской Федерации разъяснено, что в соответствии с позицией Европейского Суда по правам человека при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации судам следует различать имеющее место утверждение о фактах, соответствие действительно которых можно проверить, и оценочные суждения, мнения, убеждения, которые не являются предметом судебной защиты в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации. В данном случае никаких приведенных фактов нарушения прав потребителей со стороны компании «Альт Телеком» ее юристы не оспаривали, а даже признавали, что такие инциденты могли иметь место.

В результате Арбитражный суд города Москвы разобравшись в деле вынес решении об отказе в удовлетворении иска компании «Альт Телеком», а также постановил взыскать в пользу Общества защиты прав потребителей 15 тысяч рублей расходов на оплату услуг юристов.

ОЗПП намерено и дальше последовательно защищать конституционное право граждан на свободное распространение информации, мнений, оценочных суждений. Как показывает практика, все чаще Интернет-форумы становятся ценным и объективным источником информации, на основе которой можно составить не предвзятое мнение о деятельности той или иной компании, по отзывам других потребителей. В связи с тем, что по-прежнему поступает большое количество жалоб на качество телефонов, сопутствующих товаров и низкий уровень сервиса в компании «Альт Телеком», ОЗПП не рекомендует потребителям приобретать товары и заказывать услуги в данной компании.

Обсудить на форуме

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта