Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Штрафом горю не поможешь

25.08.2011 17:20

Одно лишь увеличение размера штрафов для транспортных компаний, работающих без лицензии, не поможет избежать трагедий подобных крушению «Булгарии»

Вчера на сайте Ространснадзора опубликовали заявление, в котором опровергается информация СМИ о том, что ведомство выдало компании «АгроРечТур», субарендатору теплохода «Булгария», лицензию на перевозку пассажиров без проверки реального состояния судна. «Предприятием осуществлялась незаконная предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров», - поясняется в документе.

Днем ранее на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что российские власти планируют увеличить штрафы для транспортных компаний, работающих без лицензии, в десять раз до 500 тысяч рублей, а для владельцев таких компаний – в 50 раз до 100 тысяч рублей. Вице-премьер напомнил, что в настоящее время судовладелец потерпевшего крушение теплохода «Булгария», который имел выручку лишь с одного рейса в несколько сотен тысяч рублей, может быть оштрафован всего лишь на 40 тысяч.

Господин Иванов считает, что причиной подобных трагедий все чаще становится алчность владельцев транспортных средств, нарушающих законы для получения прибыли при минимальных затратах на обеспечение безопасности пассажиров.

По словам вице-премьера, вопрос об увеличении штрафов за работу без лицензии будет решаться в течение ближайшей недели.

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков:

«Погоня за прибылью – не единственная и не главная причина трагедий. Сегодняшний уровень ответственности транспортных компаний несоизмерим с теми последствиями нарушения законов, свидетелями которых мы становимся. В России отсутствует система эффективного контроля над деятельностью предприятий торговли и  сферы услуг. Она была последовательно демонтирована под лозунгом «хватит кошмарить бизнес». В последние годы в законодательство были внесены поправки, которые фактически полностью парализуют деятельность контрольных органов. В частности, проверять предприятия, в том числе осуществляющие перевозку пассажиров, можно не чаще чем раз в три года. При этом за три дня организация предупреждается о проверке. Такого абсурдного законодательства нет ни в одной стране мира. Все массовые трагедии последних лет – следствие необдуманной государственной политики. К примеру, в деле о «Хромой лошади» винили пожарную охрану, однако контрольные функции этой службы ранее тоже были сокращены. К сожалению, в нашей стране часто так бывает, что только трагедии побуждают чиновников принимать меры. В России много надзирающих структур, однако их работа неэффективна. Увеличение штрафов – нужная и необходимая мера, но если контролирующие органы не будут иметь достаточных законных оснований  для проверок, от этой меры не будет толку. Кроме того, привычное стремление власти быстрее оправдаться в глазах общественности за свое прежнее бездействие, наспех разработав поправки о штрафах, может только усугубить ситуацию. В частности, новый полумиллионный штраф может повлечь за собой очередной виток коррупции, так как судовладельцам в условиях увеличения размера взыскания по-прежнему будет проще решить вопрос с надзирателями с помощью взятки».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта