Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Нотариусы могут стать административным барьером для многоквартирных домов

14.09.2011

Депутаты хотят сделать обязательным нотариальное заверение протоколов общих собраний жильцов многоквартирных домов. Соответствующие поправки в законодательство о нотариате уже внесены на рассмотрение в Госдуму. По мнению парламентариев, нотариальное заверение, уменьшит число мошенничеств, связанных с выбором управляющих компаний.

По мнению экспертов Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), нотариусы только бюрократизируют процедуру голосования на общих собраниях и станут административным барьером для их проведения. «Порядок в этой сфере нужно наводить, но нотариусы здесь не помогут, - считает юрист ОЗПП Мария Свиридова. – Во-первых, потому что в большинстве случаев общее голосование жильцов проводятся в заочной форме, а такой протокол ни один нотариус заверять не будет. Во-вторых, общее собрание жильцов – это тяжелое мероприятие, с криками, руганью и спорами, и если оно будет проводиться в присутствии нотариуса, жильцы будут должны иметь общее мнение по обсуждаемым вопросам. Это значит, что голосовать придется дважды. При этом если предварительно они смогут, допустим, договориться в заочной форме, то для очного голосования собрать большинство собственников многоквартирного дома практически невозможно».

По оценке эксперта, в случае реализации такой законотворческой инициативы цена на услуги нотариуса по заверению протоколов собраний может составить от 30 до 40 тысяч рублей. Таким образом, введение обязательного нотариального заверения результатов голосования не только усложнит работу по управлению многоквартирными домами, но и потребует лишних затрат.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта