Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Суд отказал мебельной фабрике 8 марта в защите деловой репутации, якобы, пострадавшей из-за присуждения премии Антибренд года

21.09.2011 16:03

Вчера Арбитражный суд Москвы отказал мебельной фабрике «Марта» в удовлетворении иска о защите деловой репутации к Обществу защиты прав потребителей

В июне 2011 года ООО «Мебельная фабрика «Марта», реализующая свою продукцию под маркой «8 марта», обратилась в Арбитражный суд Москвы с исковым заявлением к Обществу защиты прав потребителей (ОЗПП) с требованием опровергнуть порочащие ее деловую репутацию сведения, размещенные по адресу: (http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=109438), а также взыскать с ОЗПП компенсацию морального вреда в размере полумиллиона рублей.

Напомним, в апреле 2011 года ОЗПП совместно с общественным движением Потребители.ру и редакцией журнала Качество.ru учредили национальную премию «Антибренд года», присуждаемую анти-достижениям на потребительском рынке России. Мебельной фабрике «8 марта» данная премия была присуждена «за создание фирменной сети сбыта мебели, состоящей из фирм-однодневок, успешно скрывающихся от обманутых потребителей». По мнению истца, данная информация свидетельствует о совершении мебельной фабрикой нечестного поступка, а также недобросовестности при осуществлении предпринимательской деятельности, что противоречит действительности. Однако в виду представленных доказательств суд принял сторону ОЗПП.

Премия «Антибренд года» присуждается независимым жюри на основании жалоб и отзывов потребителей, поступающих в общественные объединения, а также на основании информации, размещенной в открытых источниках сети интернет.

Другими победителями конкурса стали:
-в номинации «Сеть продуктовых магазинов» - компания X5 Retail Group
-в номинации «Авиакомпании» - компания «Аэрофлот»
-в номинации «Бытовая техника» - компания «Kirby»
-в номинации «Торговые сети и супермаркеты» - компания «Эльдорадо».
-в номинации «Интернет и телекоммуникации» - компания «Акадо».
-в номинации «Страховые компании» - страховая компания «МАКС».
-в номинации «Услуги и сервис» - химчистка «Диана».
-в номинации «Платежные терминалы» - платежная система «Qiwi»

Именно значительное количество негативных отзывов об организациях, реализующих мебель под маркой «8 марта», явилось причиной присуждения премии.

 Так, на интернет-форуме ОЗПП в разделе «Черный список» еще 29 июня 2006 года было размещено сообщение под заголовком «Фабрика мебели «8 марта» грубо нарушает ЗоЗПП» ( http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=18059 ), в котором прозвучал негативный отзыв о качестве деятельности одной из организаций, реализующих мебель под данной маркой. На указанное сообщение к настоящему моменту имеется 3340 ответов (последний датирован 01.07.2011), размещенных независимыми пользователями интернет-сайта.

Более того, аналогичные негативные отзывы (как правило, сводятся к одной типовой ситуации: покупателем внесена предоплата за мебель в салоне, осуществляющем торговую деятельность под маркой «8 марта», но договор купли-продажи продавцом не исполнен) в значительном количестве имеются на иных Интернет-ресурсах. В частности, отзывы размещены на сайтах потребительского портала «Знак качества» и специализированного портала «Мебельный компас».

Стоит отметить, что среди компаний, получивших премию «Антибренд года», было много известных компаний, которые вместо сутяжничества поблагодарили организаторов за создание проекта, направленного на выявление недостатков и в сфере продаж и обслуживания. В частности, слова благодарности в адрес ОЗПП направила Почта России, которая, кстати, получила премию за воровство и хамство. «Почта России» считает присуждение ей общественным движением Потребители.Ру и Обществом защиты прав потребителей награду «Антибренд года» в номинации «Услуги связи» проявлением конструктивной критики, которая будет способствовать повышению эффективности работы предприятия и улучшению качества сервиса, говорится в сообщении пресс-службы ФГУП. Другие компании победители конкурса «Антибренд года» хоть и выражали несогласие с некоторыми оценками жюри по поводу их деятельности, но предпочли использовать данную критику для корректировки собственных служб и подразделений, отвечающих за работу с потребителями.

ОЗПП считает, что конкурс «Антибренд года» способен эффективно воздействовать на недобросовестные компании, нарушающие права потребителей и позволяет потребителям получать полную и достоверную информация об их деятельности. Данный конкурс будет проводиться ежегодно. Присуждение премии по итогам 2011 года планируется в феврале следующего года.

Обсудить на форуме



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта