Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Жилищный Кодекс нарушает права потребителей

17.12.2005 00:00

Жилищный Кодекс нарушает права потребителей. В Москве прошел семинар-совещание с участием специалистов территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

Жилищный Кодекс нарушает права потребителей. В Москве прошел семинар-совещание с участием специалистов территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) под увлекательным названием «Актуальные вопросы защиты прав потребителей в сфере ЖКХ».Правда, ведущий семинар специалист головного офиса службы посетовал, что материала для обсуждения пока маловато. После принятия в декабре 2004 г. нового Жилищного кодекса, министерства и ведомства должны были подготовить и принять около 200 нормативных актов. Однако, спустя год большинство из них все еще существует в виде проектов. А без этих актов, говорить о том, как надо применять те или иные нормы ЖК почти невозможно – настолько они сырые. Как в кулуарах выразилась одна из ведущих семинар юристов – «Жилищный кодекс – одна большая проблема». Кроме того, что юристы очень скептически оценивают «правовую чистоту» данного документа, по мнению экспертов Роспотребнадзора, « в нем есть целый ряд аспектов, направленных не на благо потребителя и фактически ставящих под сомнение конституционное право на жилище». При этом ЖК плохо сочетается с Гражданских кодексом, а зачастую даже противоречит его положениям. Впрочем, иногда нормы ЖК противоречат также и друг другу. В качестве наиболее тяжелого нарушения права на жилище было приведено положение ЖК о выселении неплательщиков из социального жилья. Специалист обратил внимание, что это выселение допускается за невнесение платы за жилищные и коммунальные услуги, а в другой статье – даже только за коммунальные услуги. Естественно, власть (наймодатель) будет стараться толковать эти нормы в свою пользу, и жаль, что Кодекс ему такую возможность предоставляет. Но специалисты по защите прав потребителей обращают внимание и на другую деталь. В ближайшем времени, коммунальные услуги будут предоставляться большинтву населения не муниципальными, а частными фирмами. Тогда может создаться абсурдная ситуация, когда гражданин платит за жилье и не имеет просроченных обязательств перед наймодателем-муниципалитетом, а тот выселяет его за неплатежи по коммунальным услугам, к которым он формально не имеет никакого отношения. Т.е. муниципалитет, угрожая выселением, будет выколачивать для частного бизнеса долги по коммунальным платежам. Это вполне укладывается в заложенную в новый ЖК идеологию всемерного покровительства частному бизнесу в сфере ЖКХ, но очень плохо соотносится с идеей защиты прав человека и потребителя в частности. И этот пример, как показал семинар, далеко не единственный.

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта