Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Торговая сеть «Меридиан» лидирует по количеству потребительских претензий от белгородцев

03.11.2006

В ходе проведения областной акции «Не покупайся!» от жителей Белгородской области поступило около 10 тысяч купонов потребительских претензий по различным аспектам нарушения требований Закона РФ «О защите прав потребителей» и правил продажи отдельных видов товаров.

Напомним, что акция «Не покупайся!» проводилась в рамках губернаторской программы улучшения качества жизни населения региональным Центром информации по качеству Белгородской государственной универсальной библиотеки при поддержке правительства области с 11 сентября по 1 ноября 2006 года. Акция была посвящена Всемирному дню качества. У белгородцев была возможность заполнить купон потребительской претензии и направить его для обобщения в Региональный центр информации по качеству. Полученная информация поступала в управление по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка департамента экономического развития области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров, работ и услуг на территории Белгородской области, для принятия мер.

Анализ претензий показал, что к числу неоднократных нарушителей законодательства о защите прав потребителей следует отнести следующих хозяйствующих субъектов: 1.Торговая сеть «Меридиан» - 158 жалоб. 2. Торговая сеть «Эльдорадо» - 124 жалобы. 3.Торговая сеть «Провиант» - 49 жалоб. 4.Торговая сеть «Евросеть» - 27 жалоб. 5.Торговая сеть «Айсберг» города Шебекино, Шебекинский р-н - 18 жалоб. 6. Рынки п. Волоконовка (190 жалоб) и п. Ракитное (113 жалоб). В своих обращениях потребители указали следующие факты нарушения их прав, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», а именно: -продажа товаров с истекшим сроком годности (ст. 5 Закона); -отсутствие полной и достоверной информации о товаре, продавце и изготовителе (ст. 8-10); -нарушение режима работы продавца (ст. 11); -отказ продавца в принятии претензии потребителя и нарушение сроков удовлетворения требований, предъявленных в отношении недостатков товаров (ст. 18, 20) и т.д. Кроме того, потребители жаловались на отсутствие в торговых залах контрольных весов и книги жалоб и предложений, несоответствия цены, указанной на ценнике и оплаченной в узле расчета, продажи куриных полуфабрикатов фабричной расфасовки с дополнительной маркировкой магазина и завышением веса.

По фактам данных нарушений материалы направлены в территориальное управление Федеральной службы Роспотребнадзора области. Активную работу вела «Горячая линия». Специалисты отдела по контролю в сфере защиты прав потребителей обрабатывали ежедневно до 50 звонков потребителей, значительная часть которых имела адресный характер, люди обращались за помощью в разрешении споров по качеству оказанных услуг, купленных товаров. В рамках проведения акции велась разъяснительная, информационная работа среди населения. В библиотеках были подготовлены информационные стенды, организованы тематические выставки. Сотрудниками библиотек были проведены читательские конференции, в школах нескольких районов провели лекции о потребительской культуре.

В рамках проведения акции в областной библиотеке при участии специалистов Центра правовой информации открыта общественная приемная «Ваш адвокат» и организованы выставки информационных материалов «Защити себя на рынке», «Если нарушены Ваши права...», «Остерегайся подделок». Органами местного самоуправления была организована консультационная помощь населению.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта