Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Евросоюз зачищает рынок таймшеров

09.06.2007

Еврокомиссия озабочена бесправностью отпускников, покупающих таймшеры и "контракты со скидками" Европейская комиссия предложила ввести новые правила регулирования покупки и продажи таймшерных путевок и таймшерных круизов, а также предоставления услуг популярными в Европе «клубами дешевых путевок».

В Брюсселе надеются, что более жесткое регулирование поможет изгнать с этого быстро растущего рынка сомнительных операторов и защитить права граждан Евросоюза. Сейчас, по данным Еврокомиссии, рынок услуг такого рода оценивается в 10,5 млрд евро, а численность занятых в этой сфере работников составляет 40 тысяч человек. Таймшеры пользуются большой популярностью во многих странах, особенно в Великобритании, Швеции, Германии, Италии и Испании. Собственная таймшер-индустрия развита в Испании, Португалии, Германии, Италии и Франции.

Быстрый рост спроса на таймшеры наблюдается в странах, недавно вступивших в ЕС, особенно в Чехии, Венгрии и Польше. До сих пор работа туроператоров в этой сфере регулировалась Европейской директивой по таймшеру, принятой еще в 1994 году. Этот документ гарантировал гражданам Евросоюза право на получение полной информации при покупке таймшера. Они также получали право отказаться от покупки как минимум в течение 10 дней после подписания контракта – а туроператор в течение этого «периода на раздумия» просто не имел права принимать от клиента залог за покупку. Все это было сделано для того, чтобы предотвратить «насильственную продажу» путевок. Однако 13 лет назад таймшер рассматривался лишь приобретение в собственность недвижимости на определенный период времени - например, на одну или две недели - в течение трех или более лет.

Между тем, за эти годы появились новые продукты и контракты, которые не подпадают под действие директивы: например, клиентам часто предлагают купить таймшер на пользование не «домиком на море», а яхтой, лодкой или даже «домом на колесах», а контракты часто заключаются на срок менее трех лет. «Директива 1994 года была хороша - в своих рамках. Но продажа этих туристических услуг по-прежнему часто проходит под давлением, а многие из новых таймшер-продуктов, между тем, просто не подпадают под существующие законы», - отмечает «еврокомиссар» по правам потребителей Меглена Кунева.

«Потребители не могут реализовать свои права, а недобросовестные операторы подрывают репутацию честных компаний. Мы хотим создать понятные и простые правила для тех, кто оказывает услуги на законной основе, а также позаботиться о спокойствии покупателей, которые приобретают путевку», - сказала она. Она также отметила, что действующие ныне правила не распространяются на перепродажу и обмен таймшерами. По ее словам, предложения Еврокомиссии, проект которых опубликован сегодня в Брюсселе, призваны ликвидировать возникшие пробелы в законодательстве. Новые европейские правила, которые придут на смену директиве 1994 года, будут распространяться как на таймшер в его классическом понимании контракта на длительный срок, так и на сравнительно новые продукты. В их числе и краткосрочные контракты – то есть контракты сроком менее 3 лет, - и контракты на пользование движимым имуществом (яхтами, лодками, автоприцепами и т.п.), и контракты с «клубами дешевых путевок», которые дешевыми в общем-то не являются.

Клиенты таких клубов за высокую цену – порой по 3 тысячи евро - получают доступ на интернет-сайт, где им обещают – часто приукрашивая реальность – огромные скидки на проживание, авиаперелеты и аренду автомобилей. Также директива будет регулировать перепродажу таймшеров (многим владельцам таймшеров коммерческие агенты предлагают за возможность продать право пользования внести дополнительную плату) и обмен таймшерами, к которому нередко прибегают владельцы путевок. Обычно для этого они платят некоторый взнос за вступление в клуб, где могут, например, поменять неделю на Канарах на неделю в Альпах. Жесткие требования к информации о таймшерах, ставших предметами обмена, помогут им не разочароваться, надеются в Еврокомиссии.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта