Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Представители Роспотребнадзора по Республике Татарстан выявили ряд нарушений прав потребителей в сфере ЖКХ

12.06.2007

Более 160 письменных обращений граждан по поводу нарушения законодательства о защите прав потребителей в сфере ЖКХ рассмотрели в прошлом году специалисты Управления Роспотребнадзора по РТ.

Об этом говорили сегодня на брифинге, состоявшемся в данном управлении. На вопросы журналистов ответили начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ Нина Силантьева, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Наталья Наумова, заместитель начальника этого отдела Светлана Загидуллина, начальник отдела правовой защиты потребительского рынка и претензионной работы Госалкогольинспекции РТ Татьяна Хабибуллина и другие специалисты. В ходе брифинга были озвучены итоги проверок предприятий и организаций, являющихся поставщиками коммунальных услуг в сфере ЖКХ. В целом работниками отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ в 2006 году в сфере ЖКХ было проведено 25 плановых мероприятий. В результате, было выявлено 18 нарушений административного законодательства, 18 должностных лиц привлечены к административной ответственности (в виде штрафов им пришлось выплатить 25500 рублей).

Не оставались без внимания и письменные обращения отдельных граждан. В каждом конкретном случае были приняты действенные меры. В 2007 году, как было отмечено участниками брифинга, работа по защите прав потребителей в сфере ЖКХ была продолжена. Уже в 1 полугодии 2007 года проведено 26 плановых проверок. Мероприятия были организованы на предприятиях и организациях, являющихся поставщиками коммунальных услуг. Кроме того, проведено 88 внеплановых мероприятий по фактам нарушения законодательства по защите прав потребителей. В целом выявлено 27 нарушений административного законодательства. Виновные лица понесли административные взыскания - сумма штрафов составила 80700 рублей. Выявлены наиболее часто встречающиеся нарушения. Так, при расчете платежа за теплоснабжение жилых помещений в большинстве случаев из общего объема не вычитаются размеры нежилых помещений, что влечет за собой завышение оплаты за отопление. Данное нарушение произошло потому, что технические паспорта на жилые дома в РТ, в том числе и в Казани, не имеют юридической силы. Содержащиеся в них данные не могут применяться при расчетах оплаты за тепловую энергию. Зафиксированы нарушения, касающиеся нежилых помещений, которые в последнее время появились во многих жилых домах, что также не внесено в технические паспорта жилых домов. Как считают специалисты Роспотребнадзора по РТ, данная проблема актуальна для всех городов и поселений республики.

В связи с этим сотрудниками данного ведомства были направлены соответствующие письма главам МО РТ. В настоящее время при инвентаризации жилых домов нарушения подобного характера постепенно ликвидируются. К примеру, в эти дни проводится комплексная инвентаризация жилых домов в Нижнекамске. Нарушения, касающиеся жилого фонда Казани, также обобщены. На имя руководителя исполкома города подготовлено специальное письмо. Зафиксированы и другие нарушения в сфере ЖКХ. В частности, при расчете оплаты за водоснабжение объем воды, затраченный жилищными организациями на хозяйственные нужды (опресовку, гидропромывку, санитарное содержание лестничных клеток, полив зеленых насаждений), включается в счет-фактуру квартиросъемщиков, которым, в свою очередь, за данную услугу приходилось выплачивать колоссальные суммы.

По результатам проверок принято решение: управляющие организации должны заключать тройственные договоры с поставщиками коммунальных услуг и собственниками (арендаторами) нежилых помещений на отпуск питьевой воды в нежилые помещения. Другие нарушения, выявленные в ходе проверок, касались качества, объема и бесперебойности предоставления коммунальных услуг. Зафиксирован и не менее важный момент. Зачастую жильцы не располагают информацией о поставщиках коммунальных услуг, их местонахождении. Квартиросъемщики не знают даже номеров телефонов диспетчерской и аварийной служб, чтобы сообщить в случае необходимости об авариях и других непредвиденных ситуациях.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта