Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   "Сделано в ЕС" - такую специальную марку предлагает ввести Еврокомиссия странам-членам Евросоюза

22.11.2007 14:25 Проект законодательной инициативы по этому вопросу озвучил еврокомиссар по здравоохранению и защите прав потребителей Маркос Киприану, но реакции на предложение пока не последовало. Однако два года назад подобная инициатива провалилась также, как и идея ввести в Европе лейбл "Сделано не в Китае". Лейбл "Сделано в ЕС" еврокомиссар Маркос Киприану пока предлагает только для продуктов питания и напитков, причем даже сделанных из импортного сырья, исключением является лишь мясо. Представители Европейского Союза объяснили западным средствам массовой информации, что таким образом Киприану намерен улучшить восприятие Европы как единого рынка. Дополнительные расходы и административные формальности, с которыми столкнутся в связи с введинием нового лейбла национальные производители, назвали "незначительными проблемами". Страны Евросоюза на единый лейбл, скорее всего, не согласятся, ведь надпись "made in France" на бутылке вина, также как лейбл "made in Swiss" на упаковке сыра никогда не заменит "сделано в ЕС", - отметил вице-президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации. - "С точки зрения моей профессии как рекламиста, наверное, для ведущих национальных брендов это будет проблема - "сделано в ЕС", этот бренд не все знают, допустим, как "сделано в Англии, Франции". Будет проблема для крупных производителей". Два года назад Еврокомиссия уже обсуждала предложение о едином лейбле, однако была вынуждена от него отказаться. Категорически против тогда выступили Великобритания, Германия и Нидерланды, остальные члены Союза заявили, что, в принципе, против единой марки не возражают, но и свои национальные лейблы желают при этом сохранить. Управляющий директор агентства Brandlab Александр Ерёменко считает, что надпись "Сделано в ЕС" теперь скорее всего лоббируют европейские производители - "Поскольку потребителю часто сложно понять, в каком месте это было произведено, нашествие со стран Востока теперь не только товаров, но и продуктов питания, конечно, очень пугает европейского производителя". Год назад Еврокомиссия обсуждала другое предложение - ввести в Европе товарный знак "Not made in China" /"Сделано не в Китае"/. Его разработала базирующаяся в Гибралтаре компания Alvito. Официальный Пекин тогда передал Еврокомиссии петицию, в которой заявлялось, что такое клеймо на изделиях нарушает правила рынка, носит "дискриминационный характер" и способно оказать "существенное дезориентирующее воздействие" на потребителей в странах ЕС. Товарный знак так и не был утверждён.

Читайте также по теме:

Легендарные солнцезащитные очки Ray-Ban от производителя

Банкротство предприятий – как это происходит?

Центр криминалистических экспертиз к вашим услугам



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта