Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Авиакомпания S7 заплатит за дискриминацию пассажира-инвалида 50 тысяч рублей компенсации

18.10.2008

Черемушкинский суд Москвы накануне частично удовлетворил иск инвалида-колясочника Натальи Присецкой к авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь").

Присецкая подала в суд против S7 после того, как в июне 2008 года сотрудники авиакомпании отказались пустить девушку на борт самолета без сопровождения.

Все случилось 30 июня. Наталья отправилась в командировку - во Владикавказ. Прилежно прошла регистрацию - как положено, за полтора часа. Сдала багаж. Сотрудники авиакомпании S7, конечно, не знали, кому продавали билет, но не могли не заметить пассажира в инвалидном кресле. Правда, вопросов на тот момент не было. А дальше ситуация развивалась по очень странному сценарию. Стюардесса отказалась принять на борт человека в коляске, ссылаясь на некие корпоративные правила: инвалиды в S7 должны летать только в сопровождении. Это отдельный билет и отдельные деньги.

Пассажир со стажем - только в июне у Натальи было порядка тридцати перелетов - с такой грубостью и явным указанием на болезнь раньше не сталкивалась. "То, как компания себя вела в отношении этого пассажира, на мой взгляд, недопустимо. И это тоже одно из оснований нашей уверенности в том, что требование о компенсации морального вреда, то есть физических и нравственных страданий, должно быть удовлетворено", - говорит Диана Сорк, адвокат Натальи Присецкой, член правления Международной конфедерации обществ потребителей.

Представители авиакомпании ссылались на действующий приказ Министерства транспорта. Там и правда черным по белому: "перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете".

Но в суде доказали: не всем инвалидам-колясочникам в полете нужен особый уход. Наталья, исходя из медицинского заключения, может летать самостоятельно, находясь в воздухе не больше пяти часов. До Владикавказа - всего два. А значит, о своей инвалидности Присецкая не должна была никого предупреждать.

В итоге S7 нарушила целый ряд статей Воздушного кодекса, закона о защите прав потребителей, закона о социальной защите прав инвалидов. Генпрокуратура сообщила, что Минтранс поручил перевозчику разобраться в законодательстве и изменить свои корпоративные правила. То же самое - на всякий случай - придется сделать и всем остальным авиакомпаниям.

Генпрокуратура РФ установила, что правила перевозок пассажиров самолетами компании S7, в которых ограничиваются права инвалидов, противоречат требованиям Воздушного кодекса РФ, закона "О защите прав потребителей", закона "О социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации" и пункту 110 Федеральных авиационных правил.

Суд обязал S7 выплатить Присецкой 50 тысяч рублей компенсации. Истец требовала выплаты в размере одного миллиона рублей. Авиакомпании, согласно решению суда, также придется заплатить штраф в размере 25 тысяч рублей.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта