Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Сегодня во всем мире отмечается Всемирный день качества

13.11.2008 18:32

Всемирный день качества отмечается с 1989 года во второй четверг ноября по инициативе крупнейших международных организаций по стандартизации и качеству при поддержке ООН.

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Качество продукции, согласно классическому определению, отраженному в международных стандартах, представляет собой совокупность свойств продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Это определение опирается на технико-экономическую природу качества продукции, однако оно не полностью отражает то поистине глобальное значение такой категории, как качество в современном мире.

Дело в том, что качество продукции, услуг – это и конкурентоспособность отдельного производителя и страны в целом, это и сбережение ресурсов и, соответственно, повышение эффективности производства, это и безопасность продукции и услуг для человека и окружающей среды, и в конечном счете – качество жизни.

Отсюда понятно, почему мировое сообщество уделяет проблеме качества такое неослабное внимание. Многие специалисты используют в качестве образа этой проблемы тяжелый камень, который постоянно надо катить в гору – чуть-чуть ослабнут усилия, и камень обрушится вниз, несмотря на все предыдущие старания. Проблема эта всегда актуальна и для передовых организаций и для аутсайдеров, для высокоразвитых стран и для развивающихся.

Вопросами качества продукции и защитой прав потребителей занимается Управление Роспотребнадзора, отдел по защите прав потребителей департамента экономического развития регионов, специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления, общественные объединения потребителей, сообщили нам в пресс-службе ведомства.

В целях обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества граждан определенные полномочия в сфере защите прав потребителей также возложены на такие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, как управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, государственная жилищная инспекция, управления внутренних дел, таможня и другие.

За 10 месяцев 2008 года в адрес Управления Роспотребнадзора поступило более 600 письменных обращений от жителей Белгородской области и свыше 2500 устных. Самыми распространенными являются жалобы на качество промышленных товаров (обувь, одежда, технически сложные товары бытового назначения, сотовые телефоны и пр.), продовольственных товаров (колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, рыба, масло растительное и др.), предоставление услуг (установка окон и дверей по заказу потребителя, производство мебели и т. д.), вопросы по предоставлению услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Обращения, поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора, рассматриваются в установленные законодательством сроки. За период с января по ноябрь 2008 года при содействии специалистов по защите прав потребителей Управления потребителям возвращены денежные средства за товары ненадлежащего качества в сумме более 500 тыс. рублей.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта