Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Больницы Ставропольского края оказывали платные услуги незаконно

24.12.2008 21:37

Прокуратурой края проведена проверка соблюдения законодательства при оказании гражданам медицинской помощи, а также при предоставлении гражданам платных медицинских услуг. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 24 декабря в пресс-службе прокуратуры Ставропольского края, проверка показала, что в некоторых медицинских учреждениях предоставляют медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования, платно. При оформлении платных медицинских услуг гражданам не разъясняется право на бесплатное получение. Отсутствует прейскурант цен и распорядок работы медицинских учреждений. "Эти учреждения входят в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи на 2008 г., утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 23.01.2008 г. № 2-п (далее - Территориальная программа)", - пояснили в прокуратуре.

Так, прокурором Ленинского района Ставрополя при проверке муниципальных учреждений здравоохранения г. Ставрополя установлено, что в некоторых из них прейскурант цен не соответствует требованиям ст.ст. 3, 20 Основ законодательства. В первичной медицинской документации отсутствуют данные, подтверждающие факт оказания платных медицинских услуг, выявлены случаи оплаты страховой компанией выставленного счета за оказанную медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования, при этом данная услуга оплачена пациентом в полном объеме.

В амбулаторных картах отсутствуют сведения приеме пациента на платной основе, не указаны время приема пациента и причины оказания медицинской услуги на платных условиях пациентам, имеющим полис обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), а также в договоре на оказание платных услуг не содержится информация о возможности получения услуги бесплатно. Аналогичные нарушения выявлены прокурорами Труновского и Новоселицкого, Кировского районов, города Невинномысска.

"Минераловодским межрайонным прокурором выявлен факт приобретения больными, имеющими полис ОМС, за собственные средства медикаментов, которые числятся в списке лекарственных средств, приобретаемых за счет средств обязательного медицинского страхования. Аналогичные нарушения выявлены прокурором Ипатовского и других районов, - сообщил источник.

Установлено также, что зачастую договоры на оказание платных услуг, заключаемые медицинскими учреждениями с пациентами, не соответствуют требованиям ст. 432 Гражданского кодекса РФ, ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закон № 2300-1), ст.ст. 3, 20 Основ законодательства, п. 11 Правил, поскольку в них отсутствуют существенные условия: порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон, номер и срок действия лицензии медицинского учреждения, срок оказания медицинских услуг, сведения об информировании пациента о возможности получить услуги бесплатно и его согласие на платное оказание медицинских услуг, не во всех случаях заказчику вручаются экземпляры договоров. Данные нарушения выявлены прокурорами Шпаковского, Туркменского районов, Ленинского и Октябрьского районов г. Ставрополя, городов Невинномысска и Кисловодска, Георгиевским межрайонным прокурором.

А в некоторых случая договоры на оказание платных медицинских услуг вовсе отсутствуют, расчеты с пациентами производятся через кассу учреждения, без использования бланка, являющегося документом строгой отчетности.

В связи с выявленными нарушениями по результатам проведенной проверки прокурорами внесено 34 представления об устранении нарушений законодательства при предоставлении платных медицинских услуг, в отношении виновных лиц возбуждено 5 дел об административных правонарушениях.

Источник: ИА REGNUM



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта