Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Microsoft шьют наклейки

26.01.2009 18:27 Microsoft может заплатить от $4 до $8,5 млрд за ущерб, нанесенный потребителям ложной информацией. Не все компьютеры с наклейками Vista Capable могли полноценно работать с новой операционной системой. Эксперты считают, что это не пошатнет репутацию компании, но заставит ее внимательнее относиться к подобным мелочам. Потребители оценили ущерб, нанесенный компанией Microsoft, по делу Vista Capable в $4–8,5 млрд. Об этом сообщает Computerworld со ссылкой на документы, обнародованные федеральным судом Сиэтла. Издание не сообщает, когда судья вынесет решение по этому делу.

Windows Vista Windows Vista – операционная система Microsoft, поступившая в массовую продажу в начале 2007 года. Акцент при разработке Vista делался на безопасность, защищенность системы и улучшенный графический интерфейс. Стоимость легальных дистрибутивов Windows Vista составляет от $100 до $400 в зависимости от версии.

Первый иск в суд на компанию Microsoft подала еще в апреле 2007 года американка Дайан Келли. Ее возмутило, что несмотря на наличие наклейки Vista Capable («Установка Vista возможна») на корпусе ее компьютера, трехмерный графический интерфейс новой операционной системы (ОС) Aero на нем не заработал.

В ноябре 2007 года к этому иску присоединились и другие потребители. Всего, по подсчетам эксперта Вашингтонского университета Кейта Леффлера, от неточности в маркировках пострадали 13,75 млн ноутбуков и 5,65 млн персональных компьютеров. По его мнению, стоимость «апгрейда» ПК составит около $800 млн, а улучшение ноутбуков эксперт оценивает в $3,08–7,69 млрд. В Microsoft отрицают, что ввели потребителей в заблуждение, и называют эту сумму неоправданно завышенной, отмечая, что версия Home Basic, которая не предусматривает установку Aero, также считается полноценной версией Vista. Представители компании оправдываются тем, что потребители просто невнимательны.

На официальном сайте, говорили они, указано, что гарантией работы всех возможностей новой ОС служит лишь логотип «Vista Premium Ready» («Готов к установке Vista Premium»). Но Келли утверждала, что такого описания недостаточно для уяснения разницы между двумя логотипами. Любопытно, что сразу после скандала Microsoft изменил описание стикера на сайте, добавив туда слова «по минимуму». «Microsoft, вероятно, сделает выводы из этой истории и будет внимательнее относиться к подобным маркировкам», – считает ведущий аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Тем не менее эксперт не считает, что эта история нанесет особый имиджевый ущерб компании. «Как и любая компания, имеющая большую долю рынка, она регулярно сталкивается с подобными исками от пользователей, поэтому выделять дело Vista Capable из общего ряда нет оснований», – говорит Савватин.

По российскому законодательству, отмечают юристы, наклейка или стикер считается официальной информацией о товаре, поэтому указание не полностью достоверной информации на нем можно квалифицировать как нарушение прав потребителей.

Дмитрий Лесняк, специалист Общества защиты прав потребителей, комментирует ситуацию: «Не могу согласиться с истцами: из смысла наклейки "Vista Capable" следует лишь то, что на данном компьютере в принципе можно запустить Windows Vista. По моему мнению, данный текст нельзя интерпретировать как обещание того, что на компьютере будет запускаться Vista любой модификации. Аналогично - наклейка на корпусе компьютера "Designed for Windows XP" не может гарантировать, что на данном устройстве может быть запущена 64-битная версия системы или Windows Mediacenter».

 Источник: gazeta.ru

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта