Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ФАС будет бороться с продавцами бензина, искусственно завышающими цены

05.02.2009 17:31 Вопрос несоответствия высоких цен на бензин крайне низкой стоимости нефти уже давно волнует всех российских автомобилистов. Власти не раз на самом высоком уровне говорили о недопустимости такой диспропорции. Сегодня точку под этими разговорами подвел глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, установив верхнюю планку, выше которой цена на топливо, по его мнению, подниматься не должна. Нерадивые нефтяные компании будут призваны к ответу уже в ближайшие дни, заверил он.

По словам главного антимонополиста, потолок для бензина - 20 руб., правда, с некоторыми оговорками. "Ни одно моторное топливо в России, кроме 98-го бензина, не должно стоить за 20 рублей. Все бензины должны стоить дешевле 20 рублей", - подчеркнул сегодня Артемьев на пресс-конференции. Так, отметил он, А-95 должен стоить около 19 руб. за литр. При этом глава ФАС признал, что для Сибири и Дальнего Востока цены могут быт несколько выше, так как доставка бензина туда дороже, чем на европейскую часть России. "Там весь бензин будет стоить больше 20 рублей, но ненамного больше", - добавил Игорь Артемьев.

Для достижения таких расценок на нефтепродукты ФАС намерена развернуть кампанию против продавцов бензина, завышающих розничные цены. "Мы по данным мониторинга выявили 251 компанию, работающую в рознице, в том числе, в эту 251 компанию попадают все крупнейшие (нефтяные) компании нашей страны. Все они нарушают антимонопольное законодательство.

В ближайшие две недели против всех этих компаний примерно в 50 регионах России будут возбуждены дела и расследования", - заявил Артемьев. "Вчера мы в действие ввели (соответствующее) поручение всем нашим территориальным органам", - добавил он.

Глава ФАС уверен, что итогом этих действий станет снижение цен на нефтепродукты. Как отметил при этом Игорь Артемьев, его служба сейчас весьма мягка в обращении с нарушителями. "Если бы не кризис, мы действовали бы решительнее. Потому что, как только мы начинаем трогать нефтяные компании, начинают кричать о том, что мы режем курицу, которая несет золотые яйца, и если ее зарежут, то бюджет останется совсем без денег", - пояснил он. Вместе с тем, по словам главы ФАС, ведомство уже устало предупреждать нефтяные компании о необходимости снижать необоснованно завышенные цены. Особенно тяжелая ситуация сложилась на Дальнем Востоке и в Сибири, добавил Артемьев.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Алексей Локтенко: «Я поддерживаю инициативу ФАС. Не вижу объективных причин для удержания, а тем более повышения цен на бензин, кроме сверхприбылей. Также во время кризиса подобная политика некоторых недобросовестных компаний сильно бьет по кошельку автовладельцев. Надеемся, что действия антимонопольной службы возымеют действие и ситуация стабилизируется».

Источник:www.utro.ru

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта