Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   В «Ашане» на севере Москвы обнаружена разлитая ртуть

20.02.2009 15:34 Сто граммов разлитой ртути обнаружены в торговом центре «Ашан» на Правобережной улице в Северном административном округе Москвы, сообщил в пятницу источник в правоохранительных органах города.

По его словам, обнаружили опасную находку накануне в 19.30 в туалетной комнате на втором этаже торгового комплекса.

«Прибывшие на место ЧП сотрудники главного управления МЧС России по Москве изъяли около 100 граммов ртути и произвели демеркуризацию помещения», — рассказал собеседник агентства. Пострадавших нет.

 Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» продавец обязан обеспечить безопасность товара для потребителя. Очевидно, что данная норма относится не только к свойствам самого товара, но и к процессу его приобретения, в том числе подразумевает необходимость обеспечения безопасности торговых площадей.

Аналогичные нормы зафиксированы в Письме Роскомторга «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли»: работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности.

В соответствии со ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Учитывая данное требование закона, торгующая организация обязана при реализации товаров гражданам выполнять нормы ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», в соответствии с которым на предприятиях розничной торговли должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества, а на предприятиях розничной торговли должны выполняться санитарно-гигиенические требования, требования противопожарной безопасности, электро- и взрывобезопасности, требования экологической безопасности.

В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Таким образом, претензии (в частности, о компенсации морального вреда, поскольку здоровье посетителей подвергалось риску) необходимо предъявлять той торговой организации, которая является собственником (арендатором) данного помещения».

Источник:РИАН

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта