Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Потребители восстали против навязывания компанией Microsoft предустановленных операционных систем

26.02.2009 14:43 В ответ на многочисленные обращения граждан, общественная организация Центр свободных технологий намерена предпринять ряд инициатив против навязывания покупателям ОС Windows вместе с приобретаемым компьютером.

Общественная организация Центр свободных технологий (ЦеСТ) объявила о начале бессрочной акции, направленной против продажи компьютеров с предустановленным ПО. По словам председателя правления ЦеСТ Виктора Алксниса, за последнее время в организацию обратилось много людей, которых не устраивает навязывание ПО. «Мы намерены бороться с данным явлением и добиться как минимум выработки и публикации всеми производителями и продавцами вычислительной техники порядка возврата денежных средств за неиспользуемые предустановленные программы, как этого требует российское законодательство», - заявил он.

Купить ноутбук без установленной в комплекте операционной системы (ОС) практически невозможно, напоминают ЦеСТ. Как правило, это ОС Windows компании Microsoft, занимающей доминирующее положение на рынке.

Программа поставляется по так называемому OEM-соглашению. Оно подразумевает, что пользователь может отказаться от ненужного ему ПО и вернуть деньги, заплаченные за лицензию.

Однако, пока в России только один подобный прецедент. В июле 2008 г. жителю Петербурга Владимиру Садовникову удалось добиться возврата стоимости OEM Windows Vista. Процедура возврата заняла у него несколько месяцев.

В настоящий момент ЦеСТ ведет диалог с производителями компьютеров и через официальный сайт собирает данные о случаях продажи ноутбуков с предустановленным ПО без ведома покупателя: отправить информацию может любой желающий.

В ближайшее время на сайте ЦеСТ планируется опубликовать пошаговую инструкцию для возврата денег за ненужный OEM-софт.

По словам Виктора Алксниса, также ЦеСТ готовит обращение в ФАС, которое может стать поводом для возбуждения дела по факту картельного сговора. Одновременно ЦеСТ обратился к депутатам Государственной Думы РФ с просьбой направить депутатские запросы по этому поводу в адрес ФАС и в другие компетентные органы, способные повлиять на данную ситуацию.

Как рассказал CNews начальник управления информационных технологий Федеральной антимонопольной службы Владимир Кудрявцев, ФАС о готовящемся обращении известно. «Мы находимся на контакте с ЦеСТ», - подтвердил он. Он также напомнил, что в настоящий момент ведомство уже проводит проверку шести крупнейших производителей ноутбуков (Acer, Asus, HP, Samsung, Dell и Toshiba) с целью установить, правомерна ли продажа вычислительной техники с предустановленными и навязанными пользователями OEM-программами. Формально проверка должна была завершиться в конце февраля, но сейчас рассматривается возможность ее продления еще на один месяц. «Процедура довольно трудоемкая, мы проверяем 16 юридических лиц, принадлежащих шести вендорам», - пояснил представитель ведомства. На данный момент двое из шести производителей ноутбуков уже заявили о якобы существующем у них порядке возврата денег за ненужные OEM-лицензии. ФАС предстоит выяснить, «насколько этот порядок является рабочим».

По словам Владимира Кудрявцева, до окончания проверки о возможных ее последствиях для вендоров говорить рано. Претензии к ним будут предъявлены, если признаки нарушений будут доподлинно установлены.

Источник: CNEWS

Комментирует Руководитель пресс-службы Общества защиты прав потребителей Игорь Романов: «Продажа компьютерной техники, прежде всего, ноутбуков с предустановленной операционной системой (ОС) Windows Vista вызывает большие вопросы у потребителей. Суть проблемы в том, что многие пользователи рассматривают подобный шаг как попытку Microsoft навязать новый «сырой» продукт. Как правило, Vista устанавливается на наиболее привлекательные модели ноутбуков. Покупатели вынуждены приобретать эту технику и удалять эту операционную систему или заменять ее на более раннюю, но уже отработанную версию – Windows XP, либо на другую операционную систему. При этом те модели, которые продаются без ОС, «чистыми», не обладают необходимыми опциями. Налицо мы имеем навязывание потребителю во многом ненужного, с их точки зрения, продукта. Технология возврата средств при отказе потребителя от предустановленной ОС не ясна и до сих пор не проработана. Ни одна ОС не является частью ноутбука, так как продается также и как коробочный продукт. Крайне желательно изменить ситуацию с продажами и придти к такому положению на рынке, при котором ОС будет предлагаться в виде дополнительной опции, от которой покупатель может отказаться на месте, в момент совершения покупки».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта