Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Лужков решил не кошмарить бизнес. Теперь кошмарят мэра Общество по защите прав потребителей подает в суд на московское правительство из-за отмены проверок малых предприятий

05.03.2009 16:26 Гнев Общества по защите прав потребителей вызвал указ, запрещающий одолевать проверками столичный малый бизнес до конца 2009 года. Мол, в кризис надо холить и лелеять «малышей». Кроме случаев, когда проверка одобрена прокуратурой. Причем Лужков имел неосторожность рекомендовать общественным организациям тоже отказаться от контроля за бизнесом.

- Указ нарушает права потребителей, - считает Михаил Ашаков, председатель Общества по защите прав потребителей «Общественный контроль». - В магазинах просроченные продукты, масса нарушений в общепитах. Запрет проверок приведет к анархии. Малому бизнесу помогать нужно, но другими способами: пусть организуют работу проверяющих так, чтобы те не брали взяток и действовали по закону.

Лужков рекомендует общественным организациям отказаться от проверок. Это вмешательство в нашу деятельность, на это столичный мэр не имеет права. Будем в суде оспаривать решение Лужкова. Распоряжением мэра с 28 февраля от проверок освобождено более 320 тысяч предприятий в Москве.

Отдохнуть от армии проверяющих теперь могут торговля, сфера обслуживания и общепит. В указе перечислены все городские ведомства, которые устраивают проверки, - 23 организации. По мнению Александра Иоффе, президента общественно-экспертного совета по малому бизнесу при правительстве Москвы, указ позволит предпринимателям передохнуть от бюрократии и взяточничества чиновников. Это отвечает требованию властей «перестать кошмарить малый бизнес». - Рекомендация общественным организациям воздержаться от контроля возникла из-за того, что на них масса жалоб от предпринимателей, - говорит Иоффе. - Приходят защитники и говорят: вступите в наше общество, заплатите взносы, тогда мы вас не будем проверять. И кстати, пора армию проверяющих сокращать. Коррупцию чиновников всегда оправдывали маленькими зарплатами. А как же они будут теперь жить, когда в «поле» выходить запретили? Но вот этот вопрос должен волновать граждан меньше всего. Если в кризис предприятиям приходится увольнять сотрудников для оптимизации расходов, чем чиновники лучше?

Кстати, не все правозащитники против мэрского указа. В Обществе защиты прав потребителей «Приоритет Качества» уверены, что на качество продуктов отсутствие проверок не повлияет. Потому как большинство инспекций не столько проверяли, сколько на самом деле деньги вымогали. Предприниматели же должны бояться потребителей, а не проверяющих.

Если потребителя что-то не устроило, он пишет в жалобную книгу, претензия попадает в Роспотребнадзор, который наказывает. Роспотребнадзор является федеральным органом и неподвластен мэрии Москвы, и проверки будут продолжаться. Чем закончится суд да дело, неизвестно. С одной стороны, никому не хочется, чтобы в ларьках или кафе продавали пирожки с собачатиной, но с другой - и сейчас, сидя в ресторане, никто не может быть уверенным, что едят они именно то, что заказывали.

Источник: www.kp.ru

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта