Список авиаперевозчиков, допустивших максимальное количество задержек рейсов в 2008 году, представлен компаниями "Алроса Авиа", "Московия", "Авиалинии Дагестана", Red Wings, "ВИМ-Авиа", "Якутия". Регулярность выполнения рейсов у этих эксплуатантов составляет менее 90% от общего числа рейсов, отмечается в сообщении. Максимальное число задержек за прошлый год допустила авиакомпания "Алроса Авиа" - из 166 выполненных рейсов 66 было задержано на два и более часов, что составляет 40% от общего количества выполненных авиакомпанией рейсов, сообщает Росавиация.
Авиакомпания "Московия" допустила 360 задержек из 2,069 тысячи выполненных рейсов, то есть общее количество задержанных рейсов составило 17% от числа выполненных рейсов. "Авиалинии Дагестана" в 2008 году допустили 463 задержки длительностью более двух часов из 2,869 тысячи выполненных рейсов, что составляет 16% от общего количества выполненных рейсов. Авиакомпания Red Wings задержала на два и более часов 359 из 2,611 тысячи выполненных рейсов, что составляет 14% от общего количества выполненных рейсов. "ВИМ-Авиа" допустила 1,007 тысячи задержек рейсов из 8,275 тысячи выполненных перелетов, что составляет 12% от общего количества выполненных рейсов. Авиакомпания "Якутия" задержала на два и более часов 994 из 9,854 тысячи выполненных рейсов, то есть 10% всех ее рейсов выполнялись с задержками. Авиаперевозчики, выполнившие международные и региональные перевозки с минимальными задержками в 2008 году, представлены авиакомпаниями "Аэрофлот - российские авиалинии", "Сибирь", ГТК "Россия", UTair, "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон", "Авиационные линии Кубани", "Ямал", "Татарстан", "Ютэйр-Экспресс", "Саратовские авиалинии".
Говоря о задержках в целом, необходимо их разделить на две категории - вызванные объективными причинами (метеоусловия и т.п.) и вызванные недобросовестностью отдельных перевозчиков, отмечает Росавиация. "Виновниками задержек являются как авиакомпании, так и аэропорты. Зачастую аэропорты подтверждают авиакомпаниям слоты без учета возможности своевременного обслуживания воздушных судов и их выпуска, а также без учета пропускной способности объектов управления воздушного движения. Основными причинами задержек со стороны авиакомпаний стали неисправность воздушного судна, отсутствие резервного воздушного судна и решение руководства авиакомпании", - говорится в пресс-релизе.
В целях сокращения числа задержек, а также предотвращения сбойных ситуаций при формировании регулярных и чартерных полетов, Росавиация дополнительно требует от авиаперевозчиков предоставлять скорректированные программы с графиком оборота и резервирования воздушных судов, порядок действий в сбойной ситуации с указанием ответственных лиц и привлекаемых дежурных средств, сообщает ведомство.
Кроме того, в заявках на допуск к выполнению международных чартерных программ учитывается объем полетов, выполняемых авиакомпаниями по регулярному расписанию, отмечается в сообщении.
Источник: РИА новости
Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Задержки рейсов будут происходит и далее. Все потому, что ответственность аваиперевозчика , согласно Воздушному кодексу, составляет 25 рублей за час задержки (за каждый проданный билет). Это уже давно не коррелирует с ценами на билеты. При этом, статья 28 Закона о защите прав потребителей устанавливает ответственность за задержку оказания услуги в размере 3 процентов в день (или час) от стоимости услуги. Таким образом, имеется противоречие между Воздушным кодексом и ЗоЗПП, которое должно быть устранено».