Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Москвичи не ведают, что едят

17.03.2009 18:06 Почти треть продуктов, продающихся в магазинах Санкт-Петербурга, не соответствует стандартам качества или может быть вообще опасна для здоровья. Как сообщает Фонтанка.ру, к таким выводам пришли в надзорных органах и независимых экспертных организациях по итогам 2008 года.

По данным этих организаций, 5,44% проверенного мяса, 28,78% мясопродуктов, 26,76% рыбных консервов, 21,33% сливочного масла, 14,91% молочных продуктов не соответствуют стандартам качества.

Как выяснило "Yтро", ситуация в Москве немногим лучше.

По мнению председателя Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаила Аншакова, это объясняется тем, что столица является перевалочной базой, через которую проходит много продовольствия не самого высокого качества, предназначенного в основном для регионов.

Часть этих продуктов оседает на прилавках московских магазинов и рынков. Впрочем, если эта проблема московского продовольственного рынка была всегда, то другая появилась совсем недавно и была, видимо, спровоцирована руководством страны, а именно - ее президентом Дмитрием Медведевым. Российский лидер призвал перестать кошмарить бизнес, донимая его регулярными проверками.

По информации ОЗПП, 22 московским надзорным организациям запрещено проводить плановые проверки продовольственных магазинов, а внеплановые необходимо согласовывать с прокуратурой, что практически равносильно запрету.

 "Из-за мелких нарушений прав потребителя никто не будет упираться и бегать по кабинетам, собирать подписи, согласовывать проведение проверки. Проще плюнуть и оставить это дело", - поясняет Аншаков.

Кроме того, свой вклад в ухудшение качества продовольствия на рынке внес и кризис. Из экономии даже в больших сетях, позиционирующих себя как престижные, появились товары, которые раньше можно было увидеть только в магазинах экономкласса. Ослабление надзора, разумеется, сыграло владельцам сетей только на руку.

"Наша власть ударяется из одной крайности в другую, пытаются не кошмарить предпринимателей, до такой степени, что стали кошмарить потребителей", - резюмирует Аншаков.

Источник: Утро.ру

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта