Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ФАС считает, что цены в розничных сетях завышены искусственно

27.03.2009 16:52 На фоне кризиса торговые сети искусственно завышают цены, пытаясь не только покрыть растущие расходы, но и получить изрядную прибыль.

Контрольные мероприятия ФАС провел в следующих розничных сетях Санкт-Петербурга - «Пятерочка», «О’кей», «Дикси» и «Лента». Анализировались договора сетей с поставщиками за период с 2005 года по 2007 год и первое полугодие 2008 года.

Проверка показала, что данные договора содержат пункты, которые в корне нарушают антимонопольное законодательство РФ. Представители ФАС подметили, что данная ситуация не касается рынка Санкт-Петербурга, но является универсальной. Основные нарушения, выявленные в ходе проверки, - это растущие отсрочки по платежам и бонусную политику ведущих сетей.

Бонусная политика заключается в выплатах поставщиками розничным сетям процента от объема поставок, печальными рекордсменами стали такие компании как Coca-Cola, «Главпродуктторг» и компания «Октава», поставщик бакалеи.

Прокомментировать ситуацию смогли только в X5 Retail Group, куда входит «Пятерочка».Пресс-служба заявила, что ситуация в корне изменилась и начиная с апреля текущего года «Пятерочка» вводит стратегию «низких цен» , однако опрос поставщиков, проведенный ФАС, по состоянию на 1 марта 2009 года показал, что тенденция роста выплат сохранилась и в договорной практике этого года.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Действительно, практика «бонусов» существует много лет, о ней многие знали и принимали как должное. Сейчас действия ФАС не могут не радовать, однако обольщаться и думать о том, что цены в продовольственных сетях резко упадут, не стоит. Существующий картельный сговор может найти другие формы, которые придется искать еще много лет».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта