Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Платежных терминалов станет меньше

13.04.2009

Госдума в ближайшее время рассмотрит законопроект "О деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами", который, по утверждению его авторов, расширит права потребителей.

Суть законопроекта – в создании единых правил приема платежей физлиц через терминалы моментальной оплаты, банкоматы и другие платежные агенты.

По утверждению специалистов, сейчас, если потребитель оплатил услуги Интернет-провайдера через терминал, а деньги на счет так и не поступили, потребитель будет вынужден искать правду своими силами. Ситуацию осложняет и тот факт, что если чек не был распечатан (кончилась бумага в аппарате и т.д.), то претензия не будет даже рассмотрена. Согласно новому закону, в аналогичной ситуации потребитель должен обратиться непосредственно к Интернет-провайдеру, а уже тот должен будет решать проблему.

Инструмент для реализации решения - фискализация оборудования, когда потребитель будет получать на руки не только терминальный, но и кассовый чек. Законопроект вызывает жаркие споры, ведь переоснащение может обойтись в миллионы рублей.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Я вижу тут очевидное лицемерие – сейчас никто не вынуждает доказывать свою правоту и искать потерянный платеж. Согласно ст. 37 Закона о защите прав потребителей, «обязательства потребителя перед исполнителем по оплате оказанных услуг (выполненных работ) считаются исполненными с момента внесения наличных денежных средств соответственно в кассу исполнителя, либо в кредитную организацию, либо в кассу коммерческой организации, не являющейся кредитной организацией…». А вот принятие нового закона может очень сильно отразиться на потребителе, пользующемся платежными терминалами на постоянной основе. Объясню почему. Требование фискализации, в конченом счете, сведется к тому, что большинство платежных операторов не сможет произвести замену оборудования. Это приведет к двум вещам – во-первых, в переходный период платежных терминалов станет на порядок меньше, операторы будут вынуждены оставить наиболее рентабельные точки, остальные будут проданы. Во-вторых, когда рынок будет перераспределен, образуется олигополия – несколько крупных игроков смогут диктовать свои условия, соответственно размер комиссии будет неуклонно расти. Наиболее нерентабельные регионы и вовсе могут остаться без терминалов».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта