Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Потребителям предлагают расплачиваться с помощью пластиковых карт

27.05.2009 18:04 Государственная дума РФ собирается рассмотреть новый законопроект, обязывающий предприятия с определенным уровнем дохода предоставлять потребителям возможность оплачивать покупки с помощью пластиковых карт. Те сети, которые установят у себя платежные терминалы, получат налоговые льготы.

По мнению разработчиков, такое нововведение должно позитивно сказаться на прозрачности рынка. Торговые сети, напротив, опасаются трудностей в осуществлении закона и последующего роста цен.

Один из разработчиков проекта, член комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков утверждает, что отсутствие у покупателей возможности выбора способа оплаты является нарушением прав потребителей. Поэтому законодателям предлагают разрешить региональным властям обязывать торговые организации с определенным размером среднемесячного оборота устанавливать платежные терминалы. Сумма такого оборота исчисляется 20 тысячами долларов в месяц и более.

Законодатели, однако, не спешат принять инициативу, опасаясь, что снижение налогового бремени обернется убытками для казны и вряд ли принесет выгоду предпринимателям.

Комментирует руководитель пресс-службы Общества защиты прав потребителей Игорь Романов: «Инициатива А.Аксакова кажется, на первый взгляд, интересной. Но уже сейчас в магазинах многих торговых сетей платежные терминалы для оплаты пластиковыми картами установлены. При этом работают они крайне медленно: если кто-то в очереди вдруг оплачивает товар с помощью пластиковой карты, то очередь сразу же удлиняется. За обслуживание пластиковой карты нужно вносить банку абонентскую плату и оплачивать операции по счету. Это должна делать либо организация (если карта зарплатная), либо держатель карты (если он сам открыл счет в банке). Медленная работа терминалов, необходимость оплаты обслуживания и комиссии за операции не прибавляют пластиковым картам популярности у населения. Большинство держателей зарплатных карт просто снимает наличные после того, как на их счет перечислили зарплату, чтобы платить в магазинах.

Обязательная установка платежных терминалов мало что дает потребителям. К тому же торговые сети наверняка перенесут все свои расходы по установке терминалов на потребителей, повысив цены на товары. На качестве сервиса и товаров это никак не скажется, а финансовой прозрачности не прибавит. Можно просто под видом поломки отключить терминалы на время, необходимое для сокрытия прибыли. Поэтому инициатива А.Аксакова выглядит как неуместное в условиях кризиса лоббирование интересов банков, которые будут устанавливать эти терминалы».

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «В соответствии со ст. 75 Конституции, ст. 140, 861 Гражданского кодекса РФ на территории нашей страны рубль является универсальным платёжным средством, обязательным к приёму по нарицательной стоимости. Расчёты наличными деньгами и безналичным путём производятся в одних и тех же денежных единицах (рублях). При оплате в магазине платёжной картой покупатель помимо цены товара уплачивает также и комиссию банку за обеспечение технической возможности денежного перевода. При цене товара в 100 рублей и банковской комиссии 2% цена товара для данного потребителя будет составлять уже 102 рубля. В то же время, компании, реализующие населению товары или услуги, обязаны устанавливать правила публичного договора (цену товаров, услуг и условия их приобретения) едиными для всех потребителей. Исключением из этого правила могут быть лишь льготы для отдельных категорий граждан, специально установленные нормативными актами. Таким образом, для всех покупателей цена должна быть одинаковой вне зависимости от способа расчётов. Это означает, что с введением обязательного приёма безналичных платежей продавец обязан будет увеличить цену товара до 102 рублей и для тех покупателей, которые оплачивают наличными».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта