Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Предприниматели просят расширить список технически сложных товаров, не подлежащих возврату

03.06.2009

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Роспотребнадзор предложение, расширяющее список товаров, не подлежащих обмену и возврату в случае дефекта или поломки.

По словам производителей, предыдущий перечень был составлен и утвержден еще в середине 1990-х годов, нынешняя ситуация на рынке предполагает внесение изменений. Предприниматели хотят включить в этот список все технические новинки за последние 10-15 лет – домашние кинотеатры, микроволновые печи, жидкокристаллические телевизоры и многое другое.

Если потребитель недоволен качеством товара, теперь он будет вынужден проходить экспертизу и доказывать производственный дефект.

Расширение списка товаров, не подлежащих обмену и возврату, по мнению представителей столичных розничных сетей, - мера вынужденная, связанная с наплывом потребителей, желающих нажиться на законных основаниях. О прецедентах, когда техника сдается за день до окончания гарантии и имеет не производственный брак, а механическое повреждение – расскажут в любом гипермаркете электроники.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Мы положительно расцениваем это предложение РАТЭК. Так как настоящий перечень возврата и обмена товаров был принят в мае 1997 года, когда основной части электробытовой техники, существующей на рынке на данный момент, просто не было. В любом случае с этим надо было бы что-то делать. Потому что в декабре 2007 года в России были приняты поправки в Гражданский кодекс, как раз в части обмена и возврата технически сложных товаров. Но существующие перечни товаров теряют свое значение, так как сегодняшний закон на них не ссылается. Есть и другая несостыковка: закон в текущей редакции говорит, что в течение 15 дней товар можно вернуть или обменять. При этом есть перечень, который ограничивает товары в обмене, но нет списка товаров, который ограничивает в возврате, так как раньше в условиях советского дефицита признавалась проблемой именно замена товара. Я бы не сказал, что основная часть обращений потребителей связана с бытовой техникой, это лишь наиболее конфликтный раздел из-за большой цены товара. А наиболее частые проблемы, связанные с едой, одеждой, дешевой обувью и так далее, обычно не доходят до Роспотребнадзора, а решаются на стадии диалога с продавцами».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта