Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Рост цен на услуги ЖКХ превышает инфляцию

07.07.2009 17:29 Росстат опубликовал сведения по инфляции за июнь 2009 года. За истекший месяц эта цифра остановилась на рубеже 0, 6%. Аналогичные показатели были и в мае текущего года. Однако снижение темпов роста цен или стагнация на определенном уровне означает только падение покупательской способности населения, а не положительную динамику в экономике.

С начала 2009 года цены успели вырасти уже на 7, 4%. По уточненному прогнозу Миниэкономразвития РФ, инфляция в этом году составит 12-12, 5%.

Рост цен наблюдается в сфере продовольственных товаров, растут цены и на бензин.

Однако с семимильными шагами роста тарифов ЖКХ мало что может сравниться. Рост цен на этот вид услуг опережает даже темпы инфляции. К примеру, за январь-июнь 2009 года тарифы подросли в 2, 4 раза, по сравнению с уровнем инфляции в 7, 4 %. Подобная ситуация наблюдалась в прошлом году – за аналогичный период тарифы на услуги ЖКХ повысились на 14, 6% при инфляции в 8,7%.

Наиболее дорогой услугой ЖКХ, по данным за июнь текущего года, оказалось горячее водоснабжение – рост тарифов на него составил 0, 5%.

Комментирует руководитель пресс-службы Общества защиты прав потребителей Игорь Романов: «Рост тарифов ЖКХ объясняется затянувшейся реформой этой отрасли экономики. Жилищно-коммунальное хозяйство было создано в условиях социализма, когда никто не задавался вопросом о его рентабельности, тем более – в сравнении с реальной платежеспособностью населения.

Реформа ЖКХ проводится самым примитивным способом: вместо технологической реконструкции сетей водоснабжения и отопления, смены и ремонта коммуникаций, внедрения новых технологий повышаются цены. Таким способом руководство отрасли «затыкает дыры» технических и финансовых потерь предприятий ЖКХ.

В условиях кризиса реформа ЖКХ не была приостановлена, и цены на электричество и водоснабжение выросли вслед за ростом цен естественных монополий. Самым разумным было бы признать ЖКХ естественной технической монополией и на время кризиса заморозить тарифы. Иначе инфляция продолжит свой рост».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта